Продвижение множества ключевиков на одной странице

26.08.2011 SEO-продвижение
Когда вы начинали изучать SEO, кто-то, возможно, говорил вам, что не стоит оптимизировать страницу под больше чем 3 ключевика. На уровне новичка относиться ко всем ключевикам с одинаковым почтением весьма полезно. Так проще учиться. На более высоком уровне профессионализма мы уже хотим выжать из SEO максимум.

В этой статье я изложу шаги, которые проще совершать интуитивно или комбинировать их между собой.

Релевантность vs авторитетность

SERP rank

Мне нравится делить SEO на релевантность и авторитетность. Комбинация релевантности и авторитетности – это попытка измерить качество, и за годы своего развития поисковые системы изобрели множество определений «качества».

Эта статья научит вас, как создавать релевантность страницы для многих ключевых слов.

Понимание релевантности

Что показывает релевантность? Присутствие ключевого слова в документе - это самый очевидный сигнал. Но здесь нужно не просто упомянуть запрос на странице несколько раз, этого мало.

• Самая высокая релевантность возникает при точном соответствии ключевиков запросу.
• Поисковая система сначала ищет комбинацию слов (ключевую фразу) на странице, а уже затем обращает внимание на подгруппы, состоящие из отдельных слов, входящих в данную фразу.
• В конце концов, поисковые системы смотрят в целом на все слова на странице.

Когда страница подходит к этому последнему этапу анализа, она все еще может быть релевантной запросу, но уже находится где-то внизу выдачи.

Если вы сможете написать ключевые фразы, которые объединяют самые главные слова на странице, вы можете получить хорошие позиции по нескольким низкочастотным запросам.

Если вы можете использовать короткие слова или фразы, которые являются частью запросов, вы получите дополнительный трафик по самым неожиданным для вас запросам.

Формируйте и пополняйте вокабуляр по своей теме с помощью различных источников:

• Инструменты подбора ключевых слов.
• Поисковые подсказки в выдаче.
• Словари и тезаурус.
• Топовые страницы в выдаче.
• Википедия и другие авторитетные сайты.
• Литература по теме.

Составляя вокабуляр, убедитесь, что у вас в нем есть не только существительные, а также и часто употребляемые глаголы, прилагательные и наречия.

Выбор множества ключевых слов

Выберите топовые три ключевика с помощью своего обычного инструмента анализа ключевых слов. Это будут запросы, обладающие наибольшим приоритетом на данной странице. После этого вы можете добавить запросы средней и невысокой значимости.

Оптимизируя одну страницу под множество ключевиков, нужно расставлять приоритеты по их важности внутри страницы. Если запрос достаточно значим в целом для вашего бизнеса или сайта, следует лучше оптимизировать страницу под него.

Чтобы выбрать ключевые слова средней важности, используйте составленный ранее вокабуляр и составьте список ключевых слов и фраз. Отсортируйте их по объему поискового трафика или количеству запросов.

Низкочастотные запросы вынесите в список ключевых слов невысокого приоритета. По ключевым словам средней и низкой значимости будет проще конкурировать в выдаче.

Keyword Placement

Теперь можно заняться созданием оптимизированного контента для страницы. Будучи новичком, вы старались все ключевые слова включить в тег title, в заголовки #h1 и др., теги alt для изображений и, конечно, непосредственно в текст.

Очевидно, что когда ключевых слов много, сделать то же самое невозможно и придется делать выбор. Релевантность создается за счет комбинации множества сигналов. Если вы не можете довести до совершенство один из них, усильте другие.

Тег Title

Довольно сложно вместить три полных ключевых фразы в тег title, состоящий из 70 символов. Что уж и говорить о включении туда множества ключевиков?

Придется либо делать более длинный title, либо оставлять какие-то ключевики за его пределами. Как известно, ключевики в начале title более важны для поисковиков. Но поисковики могут показывать и гораздо более длинные titles.

• Установите максимальную длину title на отметке в 200 символов (предположительная граница, поисковики индексируют и более длинные тайтлы).
• Самые важные ключевики включите в первые 70 символов.
• Остальную часть тега title могут составлять ключевики среднего значения.
• Если все ключевики средней важности включить в title не удается, используйте те слова, которые повторяются особенно часто в этом списке.
• Соедините все так, чтобы тег title получился читабельным и осмысленным.

Не заботьтесь о том, как будет тег title выглядеть в браузере или поисковых системах. Если страница появляется в SERP, поисковые системы в любом случае берут только фрагмент title, который содержит сделанный запрос.

#H1 заголовок

В заголовке страницы следует применять высокоприоритетные ключевики. На странице правильно иметь понятный, читаемый заголовок и не забивать его всеми подряд ключевиками. В нем можно использовать отдельные слова, которые часто встречаются в списке из ключевиков средней значимости.

Контент страницы

Я большой приверженец подзаголовков #h2, когда речь заходит о продвижении множественных ключевиков. Не потому, что поисковые системы считают тег #h2 сильным фактором ранжирования, но потому, что он позволяет писать целые абзацы о ключевиках средней значимости, дополняя это картинками с оптимизированным тегом alt.

Закончив писать первую часть своей страницы, снова посетите ее и введите ключевики средней значимости туда, где они будут смотреться естественно.

Не забывайте об основах SEO-копирайтинга, используйте различные формы слов (едниственное/множественное число, настоящее/прошедшее/будущее время, прилагательные и т.д.).

Ключевики третьего эшелона

Снова пройдитесь глазами по всей странице и внесите незначительные изменения с тем, чтобы добавить ключевики наименьшей значимости туда, где они будут уместны.

Вернитесь к вокабуляру

И еще один шаг. На этот раз поищите, не осталось ли возможностей заменить какие-то слова, например, местоимения, специфическими терминами, имеющими отношение к тематике вашего текста.

Сгладьте шороховатости

Прочитайте свое SEO-творение вслух. Если какие-то фрагменты покажутся машинными, перепишите их так, чтобы текст звучал естественно.

По материалам Searchengineland.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб