PR-технологии как часть SEO

28.03.2014 SEO-продвижение

Под поисковым продвижением понимают целый спектр работ - улучшение качества страниц, поиск авторитетных представителей той же сферы, наращивание видимости и т.д. PR-технологии - это любые стратегии, которые используют оптимизаторы для охвата еще большей аудитории и повышения известности бренда. Таким образом, нет SEO-специалиста, который при этом не был бы еще и PR-специалистом.

seo_PR.jpg

Только в печку не ставьте

Многие оптимизаторы негативно воспринимают причастность к пиарщикам. Их позиция вполне объяснима - эти профессии требуют разного менталитета и расцениваются окружающими по-разному. Однако PR - неотъемлемая часть SEO.

  • Вы работаете в соцсетях с лидерами мнений? Если да - вы занимаетесь PR.
  • Вы создаете авторские материалы и поддерживаете гостевые посты? Вы занимаетесь PR!
  • Вы создаете почтовые рассылки для клиентов? Поздравляем, вы снова занимаетесь PR.

Предвзятое отношение к PR мешает правильно реализовывать стратегии продвижения. Чем раньше специалисты избавятся от этих шаблонов мышления, тем эффективнее будет их работа.

Основы PR

В среде рекламщиков существует множество подвидов PR, но для оптимизаторов основной интерес представляет гостевой блогинг.

Налаживание и удержание связей с общественностью - настоящее искусство. Для продвижения в поиске нужно создавать карту сайта, проверять страницы на уникальность контента, обеспечить высокую скорость работы и учесть массу других факторов. В сфере "общественных работ" нюансов не меньше, а пространства для действий еще больше. Чем же заняться SEO-специалисту? Мы приведем пример стратегии одного из западных агентств, занимающегося компьютерными технологиями.

  1. Определение цели

PR-технологии помогают достичь поставленной цели, не просто "выйти в свет", а сделать этот выход полезным для компании и отвечающим маркетинговым целям. Определитесь, чего вы добиваетесь этим. Например, целью может быть:

  • желание найти инвестора или продать компанию;
  • увеличить количество загрузок приложения;
  • расширить базу покупателей ПО;
  • укрепить позиции бренда при помощи авторитетного контента.

Не зная, к чему вы стремитесь, вы не сможете сдвинуться с места.

  1. Определение рынка

Вторым шагом идет поиск целевой аудитории. Для вышеуказанных случаев можно привести следующие подходящие группы:

  • фонды поддержки стартапов, венчурные фонды, бизнес-ангелы;
  • потенциально заинтересованные в приложении пользователи;
  • поиск бизнес-лидов, нуждающихся в вашем решении;
  • определение круга лиц, которым был бы интересен создаваемый контент.

  1. Позиционирование и питчи

Определив рынок и цели, пора обдумать позиционирование бренда или продукта на выбранных рынках, а также уточнить, каким образом будет передана выбранная позиция.

Пусть мы продвигаем приложение для мобильных устройств Medisafe. Какой из этих питчей вызовет наибольший отклик среди журналистов и читателей?

a) Medisafe не даст пропустить прием лекарства.

b) В прошлом году больной диабетом отец Роберта Шора забыл, принимал ли он лекарство. Сын не смог помочь отцу вспомнить, и тот решился сделать еще одну инъекцию на всякий случай. Передозировка едва не погубила отца Шора, и поэтому молодой разработчик занялся созданием приложения Medisafe, которое помогает следить за приемом лекарств.

Создатели Medisafe выбрали второй вариант, использовав его для размещения в журнале Cult of Mac. Личный характер истории, очевидно, намного приятнее для читателей, нежели обычная реклама.

  1. Перепись медиаплощадок

Теперь нужно найти издания и авторов, пользующихся популярностью у вашей целевой аудитории. Постарайтесь найти таких лидеров мнений, чьи взгляды совпадают или хотя бы похожи на ваши, чтобы ни читателям, ни писателю не было тяжело узнавать о вашем бренде.

Время играет против вас, поэтому не вдавайтесь в крайности. "Стрелять" питчами во все стороны нерационально, а тратить недели и месяцы на поиск того самого автора и аудитории - глупо. Постарайтесь найти решение между этими ситуациями.

  1. Разработка пресс-релиза

Изготовление питчингов и пресс-релизов - последний этап работы. В некоторых случаях допускается использование единого пресс-релиза для всех получателей, но чаще разумнее разработать персонализированные тексты.

Эффективность PR-стратегий может быть довольно высока, как, например, это получилось у iOnRoad.

При помощи PR-кампании бренд заработал около 600 ссылок с более чем 253 доменов с высоким авторитетом.

Twitter как часть обязанностей пиарщика

Работа с Twitter стала обыденностью для большинства работников новостных агентств и издательств. Не помешает ознакомиться с этой площадкой и взять на вооружение некоторые её "секреты":

  • активные репортеры редко отвечают на звонки или почтовые сообщения, но регулярно проверяют Twitter;
  • в биографиях профилей лидеров мнений можно узнать, готовы ли они размещать твиты с питчами;
  • Twitter идеально подходит для рекламы пресс-релиза, размещенного в сети;
  • стиль не должен быть фамильярным - лучше в меру формальным.

SEO без PR - деньги на ветер

Итак, принцип работы продвижения:

  • совершить действие, достойное публикации в печатных изданиях;
  • создать не менее достойного качества материал об этом;
  • продвигать компанию при помощи этого контента;
  • повторить.

Не забывайте, что журналисты получают десятки питчей каждый день, и нужно иметь ответ на вопрос - почему именно вы достойны публикации? Чем компания может заинтересовать издательство? Предлагайте интересный, увлекательный контент, с инфографикой и объяснением специфических терминов. Пишите для людей, чтобы журналист не опасался публиковать материал по причине его "заумности".

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб