Работа с крупным семантическим ядром

29.08.2013 SEO-продвижение

Семантическое ядро требует к себе особого внимания и является одним из ключевых инструментов продвижения. В случае если оно достигает сотни-другой запросов, работа с ним не затянется, однако большинство ресурсов оперирует с ядром из тысяч слов, и здесь возникают определенные сложности. Как же оптимизировать затраты времени и труда при работе с такими объемами?

Размер имеет значение

Уделять продвижению основную долю времени могут немногие, и чем больше семантическое ядро, тем сложнее уследить за его состоянием. Небольшое количество запросов, вероятно, сможет привлечь широкую аудиторию, однако использование множества запросов позволит получить трафик практически из всех возможных уголков интернета. В то же время, чем больше семантическое ядро, тем выше вероятность существования в нем "пустышек", не приносящих трафика. Вручную их отследить довольно сложно, в то время как вдумчивая работа с ядром ограниченного размера наверняка принесет выгоду и позволит быстро отсеять "лишних".

Как правило, небольшое семантическое ядро весьма сложно расширить - весь ресурс строился на основе данных запросов, и появление новых, скорее всего, потребует массы работы, зачастую нецелесообразной. Большое семантическое ядро не требует расширения и подразумевает, что сайт изначально разрабатывается для работы с тысячами запросов и писались необходимые страницы.

Семантическое ядро из нескольких десятков фраз - повод забыть о продвижении по НЧ-запросам и перейти на ВЧ и СЧ. Крупные же семантические ядра позволяют эффективно работать со всеми видами запросов.

Так ли хорошо иметь большое семантическое ядро?

Относительно дешевый трафик, масса посетителей - крупные семантические ядра предоставляют эти и другие преимущества здесь и сейчас. В то же время, многие забывают о другой стороне вопроса:

  • оптимизатор вынужден тратить часы на пересмотр списка запросов;
  • оптимизатор должен быть знаком с конкретной сферой бизнеса для более эффективной работы с ядром;
  • список запросов тяжело обрабатывается (если вообще обрабатывается) специализированными инструментами.

Составление и обработка семантических ядер

Дать основные подсказки о семантическом ядре могут специализированные сервисы вроде Google Analytics, "Яндекс.Метрики" или wordstat.yandex.ru. Материал также можно найти в сети по каталогам продукции, либо запросив необходимую информацию у самого клиента. Не помешает также проанализировать кампании конкурента и выяснить, по каким словам он продвигается.

Проверить полноту первичного ядра можно при помощи wordstat.yandex.ru - достаточно указать слово, связанное с тематикой. Так, "плитка" в московском регионе попадает в выдачу более 600 тысяч раз. Однако следует помнить, что запросов, состоящих только из одного слова "плитка", менее 0.5%, и продвигаться по нему нецелесообразно.

plitka.jpg

В комбинации с любым прочим словом "плитка" встречается в 15% запросов, с двумя словами - в 20%, с тремя - 16%. Частотность неуклонно падает с увеличением числа дополнительных слов, однако продвижение даже по 6 случайным словам и "плитке" способно обеспечить достойный трафик.

Запросов может оказаться много, но большинство из них отсеется из-за отсутствия связи с тематикой. Уберите "мусор" при помощи следующих средств:

  • уберите фразы со стоп-словами;
  • подчистите геозапросы;
  • убедитесь в корректности фраз;
  • отсейте запросы с низкой частотностью, не сулящие вам выгоды.

После этого ядро будет состоять из дорогих СЧ и ВЧ запросов, а также не будет давать трафика по новым товарам и услугам, популярным в настоящее время.

Немаловажно также понимание специфики ресурса и способность отсеять нерелевантные запросы. Можно проконсультироваться с самим заказчиком или со специалистом в данной области. Структурой списка ключевиков лучше заняться после беглого анализа топа конкурентов.

Автоматизация подбора ключевиков

Подбирать ключевые слова вручную - невероятно долгий процесс. Применение специальных программ позволит автоматизировать данную задачу и заняться обработкой прочих данных. Можно обратиться к помощи бирж ссылок.

Например, посмотрим на то, как подбор запросов происходит в сервисе SEOpult.

Есть два источника информации о запросах, которые используются в этом сервисе:

  • "близкие к ТОПу" - в продвижение войдут запросы, близкие к лидирующим позициям (от 10 до 50-й)
  • из счетчика - в основу работы лягут данные из сервисов статистики, которые покажут, какие запросы привели пользователей на ваш сайт.

В агрегаторе можно также выбрать определенный тип подборщика ключевиков:

  • "авто" самостоятельно анализирует сайт и выбирает слова;
  • "семантика" служит для расширения уже существующего ядра;
  • wordstat работает с данными из wordstat.yandex.ru;
  • СЧ подбирает среднечастотные запросы, базируясь на уже введенных словах;
  • СЧ+НЧ подбирает запросы на основе Wordstat.

Такой сервис позволяет сразу получить статистику слов и переходов, прогнозы и геозависимость запросов, что уменьшает время, требуемое на работу с семантическим ядром.

Выводы

Поисковая оптимизация наиболее выгодна при продвижении по массе низкочастотных запросов, без лишних расходов на борьбу с конкурентами по высокочастотным ключам. Однако составить большое семантическое ядро из десятков тысяч ключей намного сложнее, хотя автоматические программные средства способны значительно ускорить процесс.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб