Расчет ROI Pay-Per-Click тремя методами

12.11.2012 SEO-продвижение

Основным принципом PPC является расчет ROI, но большинство рекламодателей всё ещё не считают это важным пунктом. Основная масса занимается оптимизацией кампании только по уровню конверсии или её стоимости, используя объявления и ключевые слова с наилучшей метрикой.

Для управления сайтом этого достаточно, но не для продаж. Даже если вашей целью является не прибыль, должна существовать отдача от вложений в рекламу.

Прежде чем рассмотреть методы подсчета ROI, нужно разобраться с тем, что же это за понятие. Сам термин ROI происходит из финансовой сферы и прекрасно знаком каждому, кто имел дело с бухгалтерским учетом. Расчет коэффициента производится по формуле:

(Прибыль - затраты) / затраты

Эффективность рекламных кампаний

Как показывает практика, большинство рекламодателей, говоря о ROI, ссылаются на Return on a Spend (ROAS). ROAS вычисляется как частное дохода от PPC за вычетом его стоимости и ценой PPC. В процентах выходит нагляднее. К примеру, если продажи от PPC составили $1 тысячу, а вложено было $500, то ROAS выйдет 100%:

(1000 - 500 = 500) / 500 = 1 = 100%

Удобство данного подхода в простоте. Расчеты можно производить в уме, оптимизируя буквально на лету.

oi.jpg

Возврат инвестиций

Вы могли заметить, что расчет показателя ROI похож на аналогичную формулу для ROAS. Вся разница в расчете стоимости.

Электронная коммерция характеризуется наличием затрат на выполнение заказов и создание продукции. Возвращенные товары и средства, уходящие на обработку кредитных карт, также должны присутствовать в общей статистике. Стоимость обслуживания клиентов также здесь учитывается - это оплата персонала, работающего с посетителями через телефон или почту.

Даже не занимаясь продажами, вы расходуете деньги на поддержку сайта, автоматизацию маркетинга и пр. Суть в том, что для получения информации о рекламных затратах придется сосчитать все вложения, а не ограничиться стоимостью заказанного PPC. В идеале стоит разработать собственную схему и базовую формулу.

Показ и клик - две разных доходных статьи

Даже при подсчете всех затрат основная часть картины находится вне вашего поля зрения. Говоря о PPC, в первую очередь подразумевается увеличение прибыли за счет новых клиентов и продажи по лучшей цене. Поэтому необходимо использовать данные прибыли от кликов и показов.

Программа Certified Knowledge, представленная Брэдом Геддесом, позволяет комплексно рассмотреть весь поисковый процесс получения прибыли. Конверсия - это не случайный процесс, для получения конверсии нужен правильный набор ключевых слов, подходящее рекламное место, хорошая стоимость кликов - всё для превращения посетителей в покупателей.

Для подсчета прибыли за показ или клик вам понадобятся данные о просмотрах и кликах, общей стоимости и объеме продаж. Просто найдите разницу общего объема продаж и общей стоимости, чтобы получить верную картину.

Что же выбрать?

Как и в большинстве других аспектов PPC, единственно верного способа выяснить, получается ли у вас зарабатывать деньги, нет. Использование всех трех метрик помогает получить наиболее полную картину происходящего.

Не стоит перескакивать с метода на метод. Используйте только тот, который вам больше подходит.

По материалам Searchenginewatch

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб