"Разрушители мифов" в SEO, часть 1. Смертно ли SEO?

16.04.2013 SEO-продвижение

Ли Одден работает в интернет-маркетинге достаточно давно. Его специализация - целевой маркетинг, направленный на потребителя, эффективный в любой среде, от поисковой до социальной. Он написал книгу "Optimize" о применении в SEO маркетинга и является автором блога Online Marketing Blog, одного из старейших и популярнейших блогов о рекламе.

В своей предыдущей статье Ли подробно разобрал популярные мифы, витающие вокруг соцсетей, и в поисках следующей темы не было нужды - SEO страдает от множества ошибочных слухов и догадок не меньше, чем SMO. Именно эти вопросы и решил рассмотреть автор блога.

Популярная поговорка "нельзя убежать от смерти и налогов" в наши дни должна быть дополнена пунктом об изменении алгоритмов поисковых систем. Ежегодно Google проводит до 20 тысяч экспериментов с алгоритмами, и около 50-200 их версий запускаются одновременно. Они занимаются обработкой запросов пользователей и помогают миллиардам людей по всему свету получать в выдаче именно то, что они хотели. Добавить в уравнение геотаргетинг, историю поиска, социальные отношения - и система станет на порядки сложнее, причем будет изменяться при каждом удобном случае.

Ли подробно рассмотрел три мифа, популярных в SEO-среде и оказывающих непосредственное влияние на интернет-маркетологов.

Миф 1: SEO - пережиток истории

Многие утверждают, что бороться с алгоритмами Google для вывода сайт в топ выдачи бесперспективно - поисковик нарастил свои мощности до невероятного уровня и легко справляется со всеми искусственными накрутками. Кроме того, принято говорить, что персонализация, связь с соцсетями и нескончаемая борьба со спамом сделала большинство приемов SEO неэффективными.

Стоит заметить, что сама идея "SEO уже не нужно" не нова. Её успели обсудить тысячи журналистов и блогеров еще в 2012 году. Однако стоит только раз глянуть на факты: каждый месяц Google обрабатывает 100 млрд. запросов, а продавцы тратят в среднем $2 млрд. в месяц на привлечение пользователей и превращение их в покупателей своего продукта. Конечно, основная доля этих затрат уходит на контекстную рекламу, однако и поисковое продвижение не стоит на месте.

Поиск должен предоставлять пользователю нужную ему информацию. До тех пор, пока поиск востребован, а сайты ранжируются, поисковая оптимизация не может стать бесполезной.

SEO - это не только ключевые слова или ссылки. SEO - это своеобразный маркетинг. Настоящая оптимизация не основывается на недочетах поисковых алгоритмах, она работает с учетом логических суждений, на основе гипотез и их доказательств, постоянной практике и совершенствовании уже достигнутых результатов. Ли написал целую книгу об оптимизации, в которой масса информации полезна на любой стадии продвижения.

Поисковые машины "умны", но не совершенны. SEO - это их помощник, а не взломщик. В оптимизации объединены наука и искусство, она требует наличия как технических, так и творческих способностей. С помощью SEO нужно давать людям то, что они ищут, т.е. соответствовать основной задаче самой поисковой системы - это будет выгодно как потенциальным потребителям, так и самим оптимизаторам. 

Продолжение статьи: 

"Разрушители мифов" в SEO, часть 2. SEO – волшебство или искусство?

"Разрушители мифов" в SEO, часть 3. SEO – двигатель прогресса?

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб