"Ручные" санкции от Google - что делать для возвращения позиций сайта?

14.08.2013 SEO-продвижение
webmaster.png

После запуска Manual Actions viewer, позволяющего увидеть любые "ручные" санкции Google в отношении сайта и их влияние на его позиционирование в выдаче, поисковик также позаботился о создании обучающих видео для работы с новым сервисом. На сегодняшний день корпорация представила семь обучающих роликов, в которых рассмотрены различные виды санкций.

В случае если к сайту не применялись ручные санкции, MAV укажет это строкой "No manual webspam actions found".

Ведущим видеороликов стал Мэтт Катс, руководитель подразделения Google по борьбе с веб-спамом, хорошо знакомый SEO-специалистам по своим обучающим видео. Он рассказывает о санкциях, которым подверглись ресурсы, использующие скрытый текст или переоптимизированные ключевики, спам от пользователей и обычный спам, контент низкого качества и неестественные ссылки.

В каждом видео приведен пример ресурса, который подвергся "ручным" санкциям. В некоторых случаях Катс также дает подсказки, как могут вернуть себе прежние позиции в выдаче "провинившиеся" ресурсы.

Первое видео посвящено пользовательскому спаму. Как правило, он встречается на форумах и блогах в виде комментариев, содержащих ссылку на "продвигаемый" ресурс. При обнаружении подобных проблем Google применяет санкции к конкретной части сайта, т.е. к форуму или блогам, не меняя PR всего сайта. Получив уведомление о наличии спама, сгенерированного пользователями, вебмастер должен очистить ресурс от подобных сообщений. Google советует искать по сайту ключевые слова - "порно", "онлайн-казино", "таблетки" и другие популярные тематики спама. Во избежание повторения проблем следует позаботиться об усложнении капчи при регистрации или активировать премодерацию для новых пользователей. Можно обезопаситься и программными средствами, добавляя всем ссылкам, оставляемым пользователями, атрибут nofollow.

Закончив очистку сайта, следует отправить запрос на пересмотр штрафных санкций в Google, отметив в тексте предпринятые действия для устранения проблемы. Не забудьте указать и выбранную тактику для предотвращения повторения ситуации.

Во втором ролике Катс рассматривает случай переоптимизированного ключевиками сайта со скрытым текстом. В данном случае Google может посоветовать лишь одно - полностью удалить скрытый текст с ресурса, при этом указав в заявке на пересмотр причину произошедшего. Укажите обнаруженную проблему (ошибка в CMS сайта, взлом ресурса и пр.) и удостоверьтесь, что решили её до отправки запроса на пересмотр.

Третий видеоролик посвящен "чистому" спаму. В это понятие входит скрейпинг, сателлиты, клоакинг, дорвеи и прочие. К таким ресурсам Google относится крайне строго, и санкции применяются ко всему домену. Катс отметил, что именно этот вид спама чаще всего и требует "ручных" санкций. Запросов от вебмастеров, владеющих данными ресурсами, обычно не приходит - в их собственности находятся сотни аналогичных доменов, созданных сугубо для продвижения чего-либо. Вся бизнес-модель подобных сетей строится на создании новых сайтов взамен тех, которые попали в бан. В случае если вы стали владельцем домена, в прошлом попавшего в черный список Google и имеющего ряд санкций, следует отправить запрос на пересмотр решения, указав, что вы не могли знать об этой ситуации. Сотрудники корпорации проверят ваши заявления и примут соответствующее решение.

В четвертом клипе Катс рассказывает о бесполезном контенте, не имеющем спроса среди читателей. В эту группу относятся дорвеи, а также промежуточные ресурсы, перенаправляющие посетителей на другие сайты с услугами или товарами. Сюда же попадают ресурсы с агрегированным контентом, т.е. собранным из нескольких разных источников. Google уверен, что пользы от копирования и повторения содержимого одного сайта на другой нет.

Неестественные ссылки - проблематика пятого видеоролика. Чтобы аннулировать полученные по этой причине санкции, вебмастер должен связаться с владельцами ресурсов, на которых они расположены, и запросить их удаление либо простановку nofollow-атрибута. Обязательно документируйте свои попытки удаления ссылок. Приложив эти свидетельства к запросу на пересмотр сайта, вы поможете специалистам Google убедиться в чистоте ваших намерений. Если удалить или исправить ссылку не представляется возможным, можно использовать инструмент Disawow Links, чтобы "отвязать" их от своего ресурса в глазах Google.

Санкции за продажу ссылок на сторонние сайты встречаются нередко. Если вебмастер не хочет заниматься удалением ссылок на рекламодателей или спонсоров, можно проставить к ним атрибут nofollow. При составлении запроса на пересмотр санкций следует приложить к нему документы, подтверждающие окончание сотрудничества с биржами ссылок и другими рекламными сетями, которые размещали на ресурсе ссылки.

Заключительный, седьмой ролик, посвящен неестественным ссылкам, ведущим на ресурс. В ряде случаев, как отметил Катс, Google применяет санкции не ко всему сайту, а к конкретным ссылкам. Такой подход возможен, если на сайте, к примеру, работает виджет со ссылкой на сторонний ресурс либо имеется раздел для размещения платных ссылок. Сообщения о неестественных ссылках и сопутствующих им санкциях от поисковика, направленных на понижение PR конкретного раздела, встречаются редко, обычно не более 10 случаев в день. При этом Google может даже показать вебмастеру пример таких неестественных ссылок, чтобы ускорить исправление нарушения.


 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб