Семантический поиск и SEO

10.06.2012 SEO-продвижение

Нил Патель – один из основателей компании KISSmetrics, веб-аналитик. Темы его исследований затрагивают блогосферу, создание контента, продвинутую оптимизацию и многое-многое другое.

В связи с последними обновлениями Google Venice, Search Plus Your World, Panda и Pinqin очень изменилась картина SEO. Безусловно, изменилась и стратегия оптимизации, но, казалось, кое-что останется неизменным всегда для разработки стратегии поиска - ключевики.

Однако Google совсем недавно Google запустил еще одно нововведение – технологию семантического поиска, которая коснется и ключевых слов.

Что же мы называем семантическим поиском?


Фактически, семантическим поиском называют технологию, призванную определить, что подразумевает пользователь, когда вводит определенные слова в поисковую строку.

То есть данная технология анализирует смысл, семантику слов.

К примеру, когда пользователь пишет в строке поиска «ноутбук», он имеет в виду:

  • Он хочет купить ноутбук?
  • Отремонтировать его?
  • Найти в сети обновления для него?
  • И вообще, идет ли речь о компьютере или о чем-то другом?

Как правило, большинство пользователей при поиске пишут более, чем одно слово, и, таким образом, дополнительные ключевики дают поисковику дополнительные подсказки.

Однако, даже при наличии таких подсказок, Google приходится в некотором смысле угадывать, ведь поисковые слова - это все, что пользователь ему дает.

Именно семантический поиск должен определить, как введенные пользователем слова связываются друг с другом, местонахождение пользователя при этом также будет играть немаловажную роль.

Допустим, что пользователь воспользовался поиском Google на своем смартфоне, желая найти «ремонт компьютеров». Через GPS на смартфоне семантический поиск определит местоположение пользователя и выдаст результаты поиска по данному запросу, руководствуясь местонахождением пользователя. Говоря иными словами, результаты поиска будут основаны на «ремонт компьютеров + [ваш город]».

Каким образом семантический поиск влияет на SEO?

Теперь, после введения Google семантического поиска, при выборе ключевых слов в SEO-кампаниях оптимизаторы должны руководствоваться практическими намерениями пользователей и только потом создавать соответствующий контент.

Ранее оптимизаторы просто отбирали слова с самым большим объемом поиска. Контент и список ключевиков имели равнозначный смысл, их соотношение было равным. К примеру, «технологии SEO» означали «технологии SEO».

На данный момент, с введением семантического поиска, оптимизатору придется создавать базу ключевых слов со многими значениями, для запроса «технологии SEO» теперь придется учитывать контекст.

Сейчас задача оптимизатора – найти этот контекст.

Какие преимущества имеет семантическое исследование ключевых слов?

Одним из преимуществ является то, что оптимизаторы будут располагать базой семантических ключевых слов для создания в блогах высоко конвертируемых постов.

Кроме того, исходя из объяснений Wordstream, улучшенная оптимизация CTR и PPC:

  • Более высокий CTR — как в текстовой рекламе, так и в постах в блогах, или в почте, высокотаргетированные семантические ключевые слова положительно влияют на CTR.
  • Уменьшение минимальных затрат на PPC-кампании — при увеличении релевантности контента благодаря семантическим изменениям минимальные ставки уменьшаться.
  • Увеличение показателей качества — при повышении релевантности с помощью семантических ключевиков поисковики отметят высокое качество контента, что означает рост рейтинга. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб