Семантический поиск и SEO в 2013 году

31.01.2013 SEO-продвижение

Наступивший 2013 год многими аналитиками был отмечен как год контент-маркетинга. Санкции Google, возможность оптимизации ресурсов в социальном и семантическом плане заставили даже самых ортодоксальных SEO-специалистов задуматься над новыми ходами и стратегиями.

Первое время контент-маркетинг был довольно сложной темой. Правильное планирование и внедрение стратегий на фоне уходящих в прошлое неэффективных подходов и при полном отсутствии проверенных оставалось практически невозможной задачей. Тем не менее, через некоторое время по достоинству начал оцениваться контент, и основной вектор оптимизации стал достаточно ясен.

Для контент-маркетинга основной задачей являлась оптимизация текстов, а также сохранение её достаточного уровня, без переборов - иначе бы последовали незамедлительные санкции поисковиков. А чтобы уверенно работать в этой среде, необходимо понимать принципы формирования оценок поисковых систем при анализе контента.

Семантический поиск и связанные семантически слова

Google изобретает всё более продвинутые средства для нахождения связей между словами. Для поиска это особо критично - без полного понимания вопроса пользователя результативной выдачи можно не ждать. Конечно, подобными разработками занимаются многие разработчики, однако есть поисковые команды вроде Wolfram|Alpha, ориентированные только на семантику.

Робот Google сканирует страницы и занимается разбором её составляющих, определяя тему контента. Именно это позволяет Google понять, что именно имел в виду пользователь, когда набрал "apple" - компанию или фрукт.

Прогресс в сфере семантического поиска движется гигантскими шагами, и сегодня без этих наработок не обходится практически ни одна область интернета. Семантика применяется для анализа текстов ссылок, чтобы выявить переоптимизированные ссылки и предотвратить спам ими. Постоянные обновления алгоритмов Google Panda и Penguin ясно дают понять о серьезности подхода поисковика к наказаниям за излишнюю оптимизацию, а также указания главного вектора развития - создавать естественные ссылки с качественным контентом.

Использование семантики для себя

Создавая контент, все части которого связаны между собой, вы добьетесь наилучшего отношения поисковых роботов. Чтобы определить слова, определяющиеся как семантически близкие, можно воспользоваться специальными сервисами (для английских слов - LSIkeywords.com). Указав нужное слово, пользователь получит список связанных с ним семантически слов, выявленных анализом топовых сайтов из Google. Можно также самостоятельно исследовать верхние позиции выдачи для определения близких по значению фраз.

После выявления всех подходящих слов необходимо написать контент под эти "ключевики", но без фанатизма - от их переизбытка страница только проиграет. Естественное включение их в текст сделает страницу более естественной.

Естественно, Google постоянно совершенствует свои алгоритмы и от резких изменений не спасет ничего. В то же время, грамотный текст будет оценен по достоинству в любом случае, пока компания придерживается принципа "хорошему контенту - лучшее место".

Заключение

Контент-маркетинг, как и прочие методы оптимизации, нуждается в аккуратном планировании. Сейчас в почете релевантный контент, и "релевантный" - ключевое слово. Нельзя игнорировать соответствие текста основной тематике - именно это определяет всю оптимизационную работу! 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб