SEO-эксперты о Google: опрос и его результаты

17.10.2013 SEO-продвижение

Аналитическая компания Moz каждые два года занимается проведением опросов среди SEO-специалистов, интересуясь их мнением о различных факторах ранжирования Google.

WebArtex_article.jpg

На этот раз исследование проводилось при участии 128 экспертов SEO-области. Вопросы касались авторитетности ссылок, плотности ключевых слов и ряда других факторов ранжирования. Заметьте, что результаты опроса не являются истиной в последней инстанции - это лишь мнения специалистов, компетентных в данной теме, а не раскрытие секретов формирования выдачи сотрудниками Google.

Опрос и его результаты

Наиболее важным фактором эксперты назвали авторитетность ссылок на уровне домена. Каждый пятый участник опроса придерживается именно этого мнения. Совсем немного отстали ссылки на уровне страницы - им предпочтение отдали 19% опрошенных. Отдельно уточняется, что внешние ссылки должны быть высокого качества.

Ключевые слова и контент выбрали 14.94% респондентов. Под этими понятиями подразумеваются не только ключевые слова, но и их роль в самом контенте, т.к. Google применяет семантический анализ для улучшения релевантности выдачи.

Остальным факторам предпочтение отдали 5-10% экспертов. Агностические свойства ключевых слов на уровне страницы (объем контента на странице, глубина его анализа поисковыми роботами, скорость загрузки и прочие факторы) были отмечены 9.8% респондентов. На следующем месте - свойства бренда на уровне домена. Поисковик проверяет, не ассоциируется ли какой-либо бренд с ресурсом, как часто он упоминается в сети, много ли людей пишут о нем.

Трафик и запросы стали центром внимания 8% респондентов. Интересно, что на прошлом исследовании за данный пункт проголосовало всего 5% - тенденция к росту налицо. В данную категорию также включается статистика количества посетителей и тех, кто пытался найти страницы ресурса в выдаче, глубина просмотра, количество переходов и другие метрики пользователей.

Социальные метрики были признаны 7% респондентов - Facebook, Google+ и Twitter довольно эффективны для продвижения. Доменное имя из ключевых слов менее эффективно, но всё же полезно.

Длина имени домена, его зона и прочие факторы оказались самыми незначительными - за важность этих параметров проголосовало лишь 5% экспертов.

Заключение

Полученные данные позволяют сделать несколько основных выводов.

Прежде всего, факторы становятся заметнее постепенно. Нет явно выраженных изменений в их весе, всё происходит медленно. PR страницы продолжает играть важную роль, о чем было сказано еще в 2001 году.

Нельзя не отметить и "постоянство" ссылок - сегодня около 40% успеха продвижения зависит от них, считают эксперты. Однако только на ссылочном продвижении домен проживет в топе недолго. К тому же, некоторое падение уровня их значимости всё же произошло - ранее они гораздо быстрее обеспечивали половину победы.

Метрики, связанные с брендом, становятся важнее. Тем, кто не использует в работе брендов, придется встретиться с некоторыми проблемами при продвижении. Не исключено, что придется вообще отказаться от оптимизации страниц.

Социальные сигналы всё еще достаточно слабы, хоть некоторые метрики и показывают иное. Всего 7% экспертов, работающих в данной области, "верят" в них. В чем же причина? Вероятно, специалисты не могут связать результаты выдачи Google с соцсигналами и провести четкую закономерность. Опытным путем установлено, что, находясь на 9-ой позиции, десяток твитов, "Поделиться" и "лайков" никак не помогут встать на 8-ю позицию. Ссылки же работают намного надежнее - нескольких размещений на авторитетных ресурсах достаточно, чтобы улучшить позиции в выдаче!

Кроме того, на данный момент неизвестны технологии Google, используемые для корреляции соцсетей и SERP страницы. Размещение контента на Google+ никак не влияет на видимое ранжирование, если это не великолепные авторские статьи. Вероятно, именно этот аспект еще предстоит объяснить инженерам Google экспертам в области продвижения.

Доменные имена с ключами продолжают обесцениваться, о чем говорит не только опрос, но и опыт многих оптимизаторов со всего мира. В частности, сама компания Moz сменила домен с SEOMoz на Moz, сведя потери к минимуму.

Попробуйте провести аналогичный опрос среди коллег и сравните полученные результаты. Возможно, вы пересмотрите свой взгляд на некоторые аспекты, или поможете сделать это другим.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб