SERM: активное противодействие

12.07.2013 SEO-продвижение

Процесс "вычищения" поисковых систем от ссылок на страницы с негативными отзывами называется SERM, или Search Engine Reputation Management, управление репутацией в поисковых системах. Проще говоря, это разновидность SEO, в котором продвигаются не ваши ресурсы, а другие страницы, имеющие хвалебные или нейтральные отзывы в адрес вашей компании/услуги/товара. Удалить страницы с критикой из выдачи невозможно, но, поднимая сайты с положительными отзывами, можно добиться снижения позиций негативных отзывов. Чем дальше "от глаз" клиентов они будут скрыты, тем лучше.

SERM.jpg

В случае если негативных отзывов слишком много, в продвижении придется задействовать десятки сайтов и текстов. Каждый проблемный запрос должны покрывать не менее 10 уникальных текстов в положительном или нейтральном ключе. Экономичный подход - использовать для этого уже имеющиеся в сети подходящие тексты, разумный - написать и размещать их самостоятельно. Подойдут и настоящие отзывы клиентов, новости и пресс-релизы компании, интервью и статьи - любые публикации. Важно лишь органично вписать в текст "Компания отзывы", чтобы продвигаться в поисковике.

PR-специалист должен заняться размещением этих текстов по различным площадкам сети. Даже малые ресурсы с небольшой посещаемостью подойдут для этого, как и корпоративные блоги и соцсети. Важно именно количество, а не качество.

На следующем этапе необходима закупка или аренда ссылок на продвигаемые ресурсы: обратитесь к профессионалам, которые ответственны за продвижение вашего ресурса, если их работа вас устраивает.

FAQ по SERM

Отсутствие достаточного количества руководств по SERM заставляет многих задумываться над тем, как же именно составляют запросы пользователи? По каким фразам продвигаться? Самый популярный запрос мы уже отметили - "компания отзывы". Гораздо реже встречаются формулировки вида "компания товар проблема", "компания товар поломка" и т.д. Как вариант - можно использовать статистику поисковых запросов Яндекса и Google, включив в статистику данные из аналитики собственного ресурса.

Заниматься SERM можно и самостоятельно, если вы располагаете временем на поиск и создание правильного имиджа компании в сети, а также владеете основами SEO.

По объему времени, уходящего на SERM, нельзя точно сказать ничего. В некоторых случаях на это уходит 2-3 месяца, в других - более полугода.

Эффективность SERM не абсолютная: вычищенные негативные отзывы, с которыми боролись изначально, могут уступить место новым. Именно поэтому рекомендуется сперва избавиться от их причины, и только потом начинать борьбу. Тем не менее, снижение объема негатива на 90% за три месяца считается успехом.

Популярность SERM постоянно растет - если изначально из сети "чистили" информацию по различным крупным проектам, то сейчас за подобными услугами обращаются и политики, и публичные люди разных рангов. Нередко также заявки оставляют компании, которые беспокоятся о своем имидже. Так, многие, прежде чем устроиться куда-либо, наводят справки о выбранном работодателе в сети, и уже после этого думают, стоит ли идти на собеседование. Обычно для того, чтобы избежать проблем, работодатель проводит "чистку" по запросам "компания отзывы о работодателе" и "компания работа отзывы". Действия при нахождении негатива полностью идентичны описанным выше.

Главная проблема - это партнеры или компании с похожим названием. В некоторых случаях гневные отзывы могут задеть вашу компанию случайно, просто потому, что ваш логотип оказался рядом с логотипом настоящего продавца.

Часто также люди интересуются целесообразностью регулярного мониторинга и тем, когда именно его следует проводить. В идеале выдачу по репутационным запросам в поисковиках следует проверять ежемесячно. Более точные цифры определяются важностью репутации для компании и силой вашего PR-отдела. Организациям, для которых репутация очень важна, важно обращать внимание на все инфопотоки, а не только интернет. Для этого есть немало специализированных средств.


 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб