Шрифты во благо конверсии. Часть 1

12.02.2014 SEO-продвижение

typography.jpgЗанимаясь оптимизацией посадочных страниц и созданием красивого оформления, маркетологи часто забывают, что не только контент и дизайн влияют на решения посетителей. Выверенный до последней буквы текст не будет прочитан вообще, если шрифт не "помогает" пользователю воспринимать информацию. В данной статье речь пойдет о типографике и её возможностях в сфере маркетинга.

Суть типографики

Художественное оформление текстов стало востребованным несколько веков назад, дав начало типографике - слиянию искусства и текста. После создания устройств для серийной печати люди начали экспериментировать с авторскими метками, изобретая свои собственные шрифты.

Каждый посетитель вашего сайта оценивает не только дизайн, но и стиль текста. Форма и размер букв, ширина строк и отступ абзацев - всё это оценивается бессознательно. При этом итоговую оценку о ресурсе пользователь выставляет за несколько секунд и решает для себя - стоит ему работать с сайтом дальше или нет.

Понимание принципов типографики позволяет использовать оценочную систему людей во благо ресурса - страницы с продуманным оформлением текста обычно имеют конверсию выше, чем остальные.

Основные положения типографики

Выбор шрифта осуществляется на основании нескольких факторов:

Тип начертания - то, что обычно именуется шрифтом, является именно типом начертания. Это группа символов, начертание которых объединено общим стилем. Arial, Times - это типы начертания. В IT-сфере данный термин ошибочно прижился как "шрифт".

Шрифт - некоторый размер, ширина, длина и жирность символов. Таким образом, начертание - это Times, а шрифт - это Times Bold 12pt.

Длина строк - расстояние между краями текстового поля, а также возможное количество символов и слов, способных поместиться на нём.

Расстояние между строками - дистанция между линиями текста.

Кернинг - свободное пространство, появляющееся при использовании некоторых символов. Практически все шрифты имеют автоматический кернинг, что упрощает восприятие текста и делает его приятнее.

Плотность символов - определяет пространство между символами в словах.

Типографика - двигатель прогресса

Неоптимизированный с точки зрения типографики текст может обладать ярко выраженными недостатками, например, иметь слишком "тесное" расположение букв или маленький размер символов. В обоих случаях чтение серьезно затрудняется, и у посетителя может быть только два варианта поведения:

  • Он пойдет искать другой сайт, не тратя время на попытки разобраться в вашем контенте;
  • Он попробует прочитать текст, но бросит эту идею после нескольких строк.

В обоих случаях посетитель скорее запомнит мучения, чем контент ресурса.

При помощи выверенного начертания символов задача донесения смысла текста до читателя серьезно упрощается. Поведенческий шаблон читателя, описанный в этой статье, нельзя назвать постоянным, но его изменение тесно связано с продуманной визуальной иерархией текста. Типографика - фундамент этой иерархии.

Если вы еще не знаете, как рекомендуется организовывать информацию на страницах, то стоит ознакомиться с Gestalt’s Principles of Perception. Приведение к порядку - норма человеческой природы, и гештальт-теория предоставляет пять основных положений, по которым элементы разносят в группы:

  • схожесть - похожие друг на друга объекты;
  • смежность - приближенные друг к другу или имеющие взаимосвязь объекты;
  • замкнутость - объекты, образующие в совокупности завершенную фигуру;
  • близость - тесно расположенные объекты воспринимаются как одно целое;
  • фигура и окружающее пространство - фигура заставляет поверить, что окружающее пространство является фоном.
gestalt1.png

Создав распределенный визуально контент, украшенный правильным шрифтом и начертанием, вы сможете "выжать" из страницы максимум лидов. Не забывайте, что кнопка призыва к действию должна остаться привлекательной - пользователь должен знать, куда ему нужно перейти.

Цель работы с текстом - его легкое восприятие читателем. Научитесь связывать части текста друг с другом, не теряя акцента на действительно важных элементах.

А что говорят эксперты?

Специалисты The New York Times провели в середине 2012 года эксперимент по выявлению оптимистов и пессимистов. Респондентам предлагался отрывок из книги "The beginning of infinity" и два вопроса с однозначными вариантами ответа - "да" или "нет". На самом деле, исследователей интересовали не ответы читателей, но их реакция на отрывок, выполненный различными шрифтами. Как оформление текста влияет на доверие?

Всего исследователи подготовили 6 различных начертаний текста - Georgia, Helvetica, Trebuchet, Comic Sans, Baskerville и Computer Modern. Респонденты нашли Comic sans наиболее раздражающим - утверждения и опросы с его участием вызвали максимум несогласия. Немногим лучше дела шли у Helvetica. В то же время, Baskerville получил "одобрение" от большинства респондентов.

Comic-Sans-Font_1.png

Победа Baskerville - закономерность?

Основной причиной привлекательности данного начертания явилась надежность - он более формален внешне. К такому заключению пришел привлеченный к исследованию психолог.

baskerville-sample1.gif

Оцените свою продающую страницу - подходит ли выбранный шрифт для текста? Придает ли он чувство уверенности в тексте, повышает доверие читателя? Подумайте, нужен ли вашей целевой аудитории какой-то конкретный тон оформления, который можно обеспечить при помощи изменения шрифтов? 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб