Шрифты во благо конверсии. Часть 2

14.02.2014 SEO-продвижение

Начало статьи читайте здесь

Размер имеет значение

Usability News провели интересное исследование шрифтов, популярных в сети. Arial, Century Schoolbook, Comic Sans, Courier New, Georgia, Tahoma, Times New Roman и Verdana использовались в трех различных размерах - 10, 12 и 14 точек. В эксперименте участвовало 60 человек, которые должны были оценить тексты, написанные с использованием данных шрифтов.

Респонденты отметили, что Arial, Comic Sans и Verdana читаются одинаково хорошо независимо от размера. Высокая скорость прочтения оказалась характерной для Arial и Times New Roman. В свою очередь, Arial и Courier помогли улучшить восприятие текстов, а Comic Sans был отмечен как самый "ненадежный" с точки зрения читателя. Помимо этого, положительно были восприняты читателями шрифты Arial 14pt, Courier 12pt и Tahoma 10pt.

Serif vs Sans Serif

Ранее описанный эксперимент, однако, не дал информации о том, какой стиль предпочитают пользователи - Serif или Sans Serif. Их отличие заключается в засечках на символах - во втором случае они обрубаются и текст становится отчетливее, что особенно заметно при небольшом размере букв.

Как правило, Sans Serif используют для основного текста страницы, а заголовки оформляют при помощи Serif.

serif-sansserif.jpg

Влияние шрифтов на человека

Ученые Кевин Ларсон и Розалинда Пикар провели исследование (PDF), в котором выяснялась роль настроения и когнитивной производительности человека. Эксперимент проходил в два этапа, в каждом из которых измерялись сравнительная продолжительность, проводилась оценка по шкале Лайкерта и предлагались задания на распознавание.

Двум группам из 10 добровольцев предлагался текст с нормальным и плохим оформлением. Сперва исследователи выяснили, что продуманная верстка упрощает восприятие текста - обладатели вариантов с ужасными типографическими ошибками считали, что прочтение заняло минимум времени. Как отметили авторы эксперимента, это является следствием увлеченности - интересный контент захватывал человека и не давал ему следить за временем.

Оценка эффективности текстов со шкалой Лайкерта показала преимущество "правильной" типографики только во второй фазе.

В третьем испытании добровольцы решали задачу со свечой, что позволило проверить их ассоциативные способности. Ни один участник из группы с "плохим" оформлением не справился с первой задачей, хотя четверо их конкурентов успешно завершили её. Ассоциации также больше удались респондентам с "хорошим" оформлением - 52% против 48%, притом победители потратили намного меньше времени.

Правильное восприятие информации во многом зависит от шрифта - он облегчает понимание и увеличивает скорость усвоения данных.

Какой шрифт повысит конверсию?

Помните, что выразительность не должна идти во вред эффективности. Далеко не все оригинальные и необычные шрифты будут органично смотреться на продающих страницах, а еще хуже - на страницах со статьями. Сам по себе красивый шрифт не увеличивает продажи!

Типографика должна дополнять текст. Важно, чтобы читатели запомнили не оригинальный шрифт, а основной посыл, заложенный в тексте.

Если вы используете несколько шрифтов, то позаботьтесь об их "совместимости". Переходы должны быть практически незаметными, чтобы человек не почувствовал дискомфорта из-за смены обстановки. Например, Arial и Helvetica достаточно похожи и могут использовать совместно. Применяйте контрастные переходы только там, где это действительно необходимо.

Arialhelvet.jpg

Простота - секрет успеха. Вам нужна не выставка уникальных шрифтов, а приятная глазу страничка.

Изучите нишу, занимаемую проектом, и подумайте, какой шрифт больше подойдет вашей аудитории. Формальный и строгий? Мягкий и расслабляющий?

Заглавные буквы используйте только по назначению - их беспричинное присутствие в середине предложения сбивает с толку.

Найдите оптимальную длину строки, при которой взгляд не устает от "прыжков" и не теряется начало следующей строки при чтении.

Разбавляйте строки и слова, чтобы пользователь не видел монолитную "простыню".

Заключение

Качественная типографика украшает текст и делает его богаче, приятнее и более запоминающимся. В то же время, ошибки в оформлении способны загубить труды даже самых гениальных писателей и навсегда отвратить пользователя от работы с данным сайтом.

Наиболее разумным способом оценить эффективность того или иного решения в типографике является сплит-тестирование. Если у вас есть лендинг с достаточно высокой посещаемостью, то самое время начать эксперименты!

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб