Сколько символов должно быть в теге title?

05.10.2011 SEO-продвижение
Часто создать короткий текст для тега title к странице, на которой много очень специфичной информации, бывает сложно. В SEOmoz мы придерживаемся мнения, что оптимальная длина title не больше 70 символов. Добиться этого бывает непросто, потому что title также должен включать бренд компании, пробелы и пр.

Итак, важно ли придерживаться предела в 70 символов? Специалист SEOmoz по оптимизации Сирус Шепард (Cyrus Shepard) постарался ответить на этот вопрос в видеовыступлении, основную суть которого мы передаем в нижеизложенном переводе.

Многие годы я рассказывал людям, что длина тега title должна составлять 70 символов или менее. Но это идеальная ситуация. Что же происходит в реальности? Что случится, если ваш title превысит эту границу?

Недавно проводились эксперименты, целью которых было выяснить, сколько символов из тега title индексирует Google. Многие годы мы считали, что индексируется 70 символов. Но свежие эксперименты показали, что Google может проиндексировать от 150 символов и до тысячи, как показал эксперимент одного вебмастера. Но значит ли это, что после индексации все этим символы пойдут вашей странице на пользу? Вот это действительно интересный вопрос. Я решил провести несколько экспериментов на блоге SEOmoz с супер-длинными тегами title. Мы говорим об экстремально длинных тайтлах, 200-250 символов.

Эксперимент

В первом эксперименте я взял 10 постов, которые не получали большого количества трафика, но сохраняли его постоянное количество много недель подряд. Я сохранил старые теги title и лишь расширил их с помощью релевантных ключевиков до 250 символов. Результаты меня поразили. В ходе первого эксперимента трафик за 6-недельный период вырос на 136%. Можете проследить это на скриншоте из Google Analytics. Я был очень рад. Поэтому я попробовал второй эксперимент.

articles

Второй эксперимент проводился на существующих успешных страница, которые уже получали весьма большие объемы трафика, причем он тоже был стабильным на протяжении долгого времени. Этот эксперимент продолжался больше 12 недель и трафик за это время вырос на 8%. При этом общий трафик на сайт вырос на 9%, поэтому по сути это даже было на 1% меньше среднего по сайту роста трафика.

Для третьего эксперимента я попробовал страницы совершенного другого сайта, личного сайта. Я изменил теги title у нескольких страниц. Трафик вообще-то упал за эти 12 недель на 11%. На том сайте снизился на 15%.

Итак, в одном из этих экспериментов длинные тайтлы, похоже, сработали очень хорошо. В двух других это было пустой тратой времени. Почему получилось на одном сайте, а на других нет?

Теги title короче 70 символов

Теперь посмотрим, какие аргументы? Вы конечно слышали, что лучше всего использовать в тайтле меньше 70 символов. Для такой рекомендации есть основание.

Во-первых, Google отображает в выдаче только первые 70 символов. Все что за пределами этой цифры отсекается. Пользователи их не увидят. Поэтому если вы пишете тайтл длиннее 70 символов, вы пишете его только для поисковой системы. А как известно, если вы делаете что-то только для поисковика, а не для пользователей, поисковая система не очень высоко оценивает такие попытки.

Во-вторых, стоит прислушаться к результатам нашего исследования Correlated Ranking Factors (дополнительных факторов ранжирования), которое мы проводим раз в два года. И в кажом исследовании мы видим прямую связь между позицией ключевого слова в теге title и тем, насколько оно важно в самом запросе. То есть, чем ближе ключевое слово к началу тега title, тем более важным оно, вероятно, должно быть в запросе. И это явление очень стабильно. Сотни вебмастеров проверили это на собственной практике. Чем дальше от начала тега title вы размещаете ключевики, например, до 220 символа, тем менее ценными эти ключевики будут в рамках данного тайтла.

articles

И третья причина – это рост социальных медиа в сегодняшнем сетевом мире. Twitter ограничивает количество символов в сообщении до 140, поэтому если у вас 220 символов в тайтле и вы пытаетесь поделиться этой ссылок в Твиттере через автоматические сервисы, через Facebook и что угодно, такие ссылки выглядят как спам, ими нельзя поделиться, люди не хотят ими делиться. Более короткие тайтлы работают лучше.

И все же, если так хорошо делать короткие тайтлы, что же произошло в том эксперименте, когда трафик вырос на 136%? Дело в том, что это были страницы с низким трафиком изначально. Мы подозреваем, что трафик вырос, потому что первоначальные тайтлы были плохо оптимизированы, они не соотносились с контентом. А когда мы добавили в них несколько ключевиков, Google интерпретировал это как более точное соответствие контенту и трафик поднялся.

По материалам Seomoz.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб