Событийные запросы в продвижении сайтов турфирм

14.04.2012 SEO-продвижение
Продвижение туристических сайтов в связи с высокой конкуренцией в этой отрасли считается сложной и интересной задачей для SEO-специалистов.  
Одним из способов привлечения клиентов стала организация событийных туров и, соответственно, продвижение сайтов по событийным запросам.
Событийные запросы – это запросы, привязанные  к любому событию: спортивному соревнованию, концерту,  развлекательному действу, выставке, конкурсу и т.д.  Они имеют строго ограниченный период востребованности (в отличие от сезонных запросов). Начинаться событийные запросы могут за несколько недель, месяцев или даже лет до данного мероприятия и перестают быть актуальными после его завершения. 

событийные1.jpg
Рисунок 1. Статистика ключевых слов «чемпионат мира по футболу 2010».

Существует два вида событийных запросов:

- событийно-сезонные.  Формируются по принципу «повторяющееся регулярно событие + дата».  Например, «бразильский карнавал 2012», «чемпионат Европы по футболу 2012»и т.п.
- собственно событийные. Эти запросы относятся к событиям, которые не повторятся вообще, или повторятся в очень далекой перспективе: «олимпийские игры в Лондоне», «последний концерт Scorpions в Москве».  Эти события уникальны и единичны и не содержат указание на дату проведения.

Если по первым запросам сайты туристических агентств уже продвигаются, то по второму типу запросов SEO-продвижение только начинают осваивать.

В западных странах событийный туризм уже давно пользуется большой популярностью, а в последнее время его начинают развивать и в России. Многие туристические агентства предлагают своим клиентам туры с посещением крупных футбольных матчей, модных показов, концертов мировых звезд и т.д. В связи с этим продвижение сайтов именно по событийным запросам в настоящее время весьма актуально. К примеру, рассмотрим поисковые запросы пользователей, которых интересовал Московский автосалон 2010 года:

событийные2.jpg

Рисунок 2.Статистика ключевых слов  «ммас 2010».

Как видим из рисунка, среди поисковых запросов пять являются подходящими для туристического агентства: «ММАС 2010 билеты», «ММАС 2010 стоимость», «ММАС 2010 стоимость билета», «ММАС 2010 цена» и «ММАС 2010 цена билета» (выделены красным).

Один из ключевых факторов, которые влияют на успех кампании по продвижению сайта туристической фирмы – это правильно подобранные поисковые событийные запросы. 

При составлении списка запросов для туристической компании следует учитывать, что эти запросы должны быть не только событийными, но и коммерческими. Т.е.  в запросах должно присутствовать намерение пользователя посетить данное мероприятие, воспользоваться услугами туристического агентства.

К примеру, запрос «Венецианский карнавал 2012» приведет на сайт много посетителей, но целью большинства из них не станет покупка путевки в Венецию, а просто посмотреть фото и видео с прошлого карнавала, узнать его историю, дату проведения и т.п. Запросы «туры в Венецию на карнавал 2012» и «Венецианский карнавал тур 2012» введут значительное число пользователей, но целью у всех будет попасть на карнавал, воспользовавшись услугами туристического агентства.

Еще один важный фактор – временные рамки событийного запроса. Вычислить их возможно  воспользовавшись любым сервисом статистики ключевых слов, анализируя статистику уже прошедших аналогичных событий. Важное условие – отличать статистику событийную и событийно-коммерческую, что и показано на рисунке 3.

событийные3.jpg

Главной целью событийного продвижения должно стать вывести сайт туристической компании в ТОП к моменту пика востребованности запроса, что  напрямую зависит от индивидуальных особенностей данного событийного тура и от старта SEO кампании.
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб