Советы от поисковых систем по оптимизации картинок

07.12.2012 SEO-продвижение

Google рекомендует оптимизировать изображения по следующим канонам:

1. Название файлов и сопутствующее описание не должны быть слишком длинными, но обязаны описывать изображение. Запрещено вносить в названия общие элементы, не несущие полезной информации, вроде "рисунок", "фото" и т.п. Нельзя также использовать слишком длинные названия, как и добавлять ключевые слова, не имеющие отношения к изображению.

2. Важно настроить атрибут alt требуемым образом, особенно если картинка играет роль ссылки. При использовании изображения в таком ключе текстовое описание поможет поисковику определить страницу, на которую она ссылается. SEO-оптимизация текста выполняется по тем же принципам, что и раньше, но запрещено записывать в alt слишком много текста - это может быть расценено как спам. Также не следует использовать для навигации по ресурсу только графические ссылки.

3. Графические файлы должны храниться в одной директории, не нужно распределять их в каталоги по всему сайту. Создайте отдельную папку для них, чтобы путь к изображениям был как можно удобнее.

4. Используйте популярные форматы графики, поддерживаемые всеми браузерами. Ими являются jpg, jpeg, gif, png, bmp. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, о которых можно найти множество информации в интернете.

Стоит заметить, что Google не принимает во внимание картинки формата gif (256 цветов), так как считает их простым графическим изображением. Именно поэтому они не могут попасть в выдачу.

Советы Яндекса по оптимизации картинок

Поиск в Яндекс.Картинках реализован несколько иначе. В нем присутствует выдача картинок при введении популярных запросов автоматически, над самой выдачей. Этот трафик спрогнозировать невозможно, так как компания не предоставляет информации о частотности запросов, по которым выдаются картинки.

1. Изображения должны быть размещены на странице органично. В идеале на одной странице не должны встречаться картинки разной тематики.

2. Содержимое страницы с картинкой должно быть релевантным, уникальным и с наличием ключевого словосочетания, которое продвинет изображение в топ. Окружающим изображение текст считается тот, что размещен в том же div или абзаце, что и оно.

3. Адрес страницы должен содержать прямо транслитированное ключевое слово.

4. Изображение обязано должно быть уникальным - в Яндексе реализовано распознавание картинок, прошедших обрезку или смену цветовой гаммы при помощи специальных программ.

5. Чем больше ширина и высота картинки, тем лучше. Чем меньше она "весит", тем лучше.

6. Размещайте водяные знаки или логотипы для лучшего воздействия на аудиторию.

7. Файлы нужно сохранять в форматах jpg или gif.

8. Имена файлов должны содержать прямой перевод продвигаемого запроса (транслитерацию).

9. Не используйте для вывода изображений JavaScript и другие технологии, затрудняющие индексацию поисковому боту. Используйте обычный HTML, и тогда сможете не беспокоиться за то, попадет ли изображение в поисковик.

10. Заполните текстовые описания title и alt - они играют ключевую роль в определении релевантности

11. Обновляйте сайт новыми изображениями - они сыграют на руку при ранжировании.

12. Размещайте картинки на прочих сайтах. При наличии изображения на множестве ресурсов Яндекс начинает считать его важным.

Но самое главное - дождитесь появления оригиналов выдаче поисковика, а также сохраните название при размещении копий. Как вариант - размещайте уменьшенные изображения, чтобы подсказать боту, что первоисточником является ваш сайт. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб