Союз поисковиков с социалками меняет стратегии продвижения сайтов

23.02.2011 SEO-продвижение
Вместе со взрывным ростом крупнейших социальных сетей, таких как Twitter, Facebook и LinkedIn, маркетологи получили целый ряд новых каналов для  распространения своих сообщений, для взаимодействия с потребителями и увеличения продаж.  
Бизнес быстро осознал, что оптимизация этих социальных каналов будет только расти по мере интеграции различных маркетинговых инструментов и в дополнение к существующим стратегиям поискового продвижения сайтов

Игнорировать социальные медиа невозможно, потому что именно в них потребители проводят больше всего времени. Недавнее исследование компании Nielsen показало, что интернет-пользователи проводят больше времени в социальных сетях и блогхостингах, нежели в любых других типах веб-сайтов – 25% общего времени в сети.   

Если все проведенное время представить в виде 1 часа, сколько времени будет тратиться на каждый из секторов?
us-internet-time.png
 
Поисковые системы тоже осознают этот сдвиг в поведении пользователей и соответственно на него реагируют. За последний год в развитии социальных функций как в Google, так и в Bing произошел большой скачок.  
Недавно обе поисковые системы признали, что используют «социальные сигналы» Facebook и Twitter как индикаторы релевантности. Также мы наблюдаем связь между терминами, касающимися маркетинговых затрат в поиске и в социальных сетях. 

В недавнем исследовании MarketingSherpa поисковые и социальные маркетинговые тактики стоят на втором месте после оптимизации самого сайта по запланированным на 2011 год бюджетам. 

search-socialmedia-budget-thumb-460x295-10396.png
 
Уровень общения потребителей становится все более социальным, а их онлайн-переписка начинает напрямую влиять на результаты поиска. В 2011 году владельцы сайтов должны наладить взаимодействие своих поисковых и социальных каналов. 

Связаны ли поиск и социальные медиа?

Google и Bing подтвердили, что «социальные сигналы» стали частью алгоритма ранжирования, но в этом можно убедиться, просто сделав запрос к поисковой системе. 
Bing вступил в «социальные игры» в 2010 году, когда объявил о внедрении «лайков»  Facebook непосредственно в выдачу.

Google тоже присоединился, заявив о добавлении в SERP результатов поиска в режиме реального времени (по сути, к выдаче добавились релевантные и свежие твиты). А на прошлой неделе Google рассказал об изменениях в основных результатах поиска, к которым теперь стали подмешиваться ссылки на информацию из социальных медиа - Twitter, YouTube, Flickr. Причем важно, что твиты, лайки, посты в блогах и другие релевантные записи социального окружения пользователя не просто появятся в выдаче, важно, что им отдается предпочтение, они выходят в Топ-10.  

Сегодня поиск более чем когда-либо взаимодействует с социальным вебом. 
Но несмотря на это, Facebook как маркетинговый канал, по-прежнему получает много скептических оценок, особенно среди представителей B2B-компаний. Недавно мы провели анализ, чтобы определить связь между социлаьными сигналами и ранжированием в поиске. 
Наше исследование показало, что между позициями в поиске и количеством лайков в Facebook есть четкая корреляция. Чем больше лайков, тем больше шансов занять высокие позиции. Контент, который публикуется на брендированной странице компании в социалке,  количество лайков и комментов, которые он получает, -  все это влияет на позиции в поиске. 

facebook-search-rank-thumb-460x230-10399.png
 
Только ли в социальных медиа дело?

Одним из последних добавленных факторов ранжирования стала скорость загрузки страницы. 

page-load-time.png
 
Так что дело не только в социальных медиа. Выдача часто меняется и из-за других факторов. Маркетологам нужно постоянно следить за изменениями в агоритмах поисковых систем и вовремя «подкручивать гайки» в слабых местах сайта. 

 Что нужно ослеживать по поиску real-time?

Выбирая стратегию продвижения, обратите внимание на метрики, которые важны для real-time поиска и измеряйте их воздействие также в режиме реального времени.  Итак, вот они, ключевые факторы, которые нужно отслеживать, изменять и анализировать:
1: SEO-факторы
Позиции по ключевым словам: следите за тем, какие позиции вы занимаете по важным для вашего бизнеса ключевым словам в поисковых системах – в международном поиске и в локальной выдаче. 
Состояние страниц сайта: что нужно предпринять, чтобы страницы получили большую видимость в поисковых системах?  
Возможности ссылок: проверьте, насколько качественными ссылками вы продвигаете контент страниц по нужным вам ключевикам. 
2: Социальные сигналы
Подсчитывайте лайки, количество комментариев, ссылок, ретвитов, фоллоуверов и т.д.  
Оцените, насколько авторитетные (влиятельные в социальных медиа) пользователи приводят вам эти комментарии, лайки и др.   
3: Бизнес-факторы
Мониторьте просмотры страниц, количество уникальных посетителей, конверсию и прибыль.  
Свяжите проанализированные ранее SEO и социальные факторы с бизнес-факторами и результатами работы. Это позволит вам сделать полноценную оценку эффективности кампании в интернете. 
 
Поиск учитывает социальные факторы, вы должны делать то же самое. Google и Bing будут проводить все новые эксперимерты. По мере изобретения новых возможностей интеграции поиска с социальными медиа, потребители и маркетологи будут все больше зависеть от последних. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб