Тренды нового года в оптимизации под мобильные платформы

19.02.2014 SEO-продвижение

Многократные заявления аналитиков о грядущем господстве мобильных платформ и призывы срочно оптимизировать сайты под мобильные устройства не дали точного ответа на то, что именно представляет собой мобильная оптимизация. Это не помешало, однако, многим специалистам продвигать сайты по прежним канонам - качественный контент и разумная доза SEO. Но мобильное SEO имеет свои уникальные особенности, и продвинуть ресурс по той же схеме, по которой это было сделано для десктопной версии, не получится.

Оптимизированный под мобильные устройства контент всё еще встречается редко, поэтому шанс обогнать конкурентов, используя тактики, модернизированные под новую реальность, достаточно велик. Даже если отвоевать желаемую позицию не удастся, получится серьезно нарастить аудиторию сайта.

Какие же методики SEO нужно использовать для продвижения в мобильном поиске?

Мобильная версия сайта должна быть идеальной

Google относится к ранжированию выдачи в мобильном секторе особенно заботливо. Неудивительно, что первые правила по оптимизации сайтов для мобильного поиска поступили от его представителей. Основное внимание в них уделяется стабильности ресурса - до сих пор встречаются нерадивые вебмастера, забывшие или не предусмотревшие возможность ошибок. Что нужно сделать администратору ресурса?

  • Убедиться, что встраиваемые на страницу элементы - картинки, видео и любой другой необычный контент - отображаются корректно на различных мобильных устройствах.
  • Проверить редиректы, которые должны переводить пользователя, работающего с мобильной платформы, на мобильную версию сайта. Если посетитель указал конкретную страницу, то именно на эту страницу его и нужно перевести, но не на главную - это отталкивает посетителей.
  • Пустые страницы, страницы, отвечающие кодом 404 – от всего этого следует оградить пользователей сайта.
  • Избавьтесь от рекламных объявлений, которые могут переманить пользователей на другие сайты. Оставьте баннеры только для десктопных клиентов - им легче справиться с ними.

Проанализируйте предпочтения клиентов

Не секрет, что пользователи работают с мобильными гаджетами иначе, чем с обычными компьютерами. Соответственно, и их пользовательский опыт должен быть иным. Например, описание в виде "простыни" текста на странице для десктопных пользователей будет служить отличным источником информации о товаре. Для мобильного же пользователя это будет настоящим адом - прокрутить на небольшом экране огромный массив текста сумеют немногие. Краткая выжимка, основные мысли, выраженные краткими предложениями - отличная альтернатива для продвижения товаров к мобильным пользователям.

С помощью средств аналитики узнайте, с каких устройств чаще всего посещают ресурс, и сделайте всё, чтобы ресурс был полностью видимым при работе с этих моделей. Не отбрасывайте устройства с высоким показателем отказов - скорее всего, отказ вызван именно проблемами с сайтом.

Голосовой поиск - он совсем другой

Отличие между обычным и голосовым поиском не только в формулировках, но и интересах, преследуемых при этом. Голосовой поиск подразумевает необходимость срочного ответа, и чем он точнее - тем лучше. Воспользуйтесь потребностью людей в точных данных - создайте географические метки на картах, чтобы укрепить свои позиции в локальном поиске, и создайте страницы с ответами на все вероятные вопросы ваших клиентов.

Мобильная выдача ограничена по времени

Находясь за компьютером, пользователь готов просматривать десятки ссылок в поисках нужной ему информации. В мобильном секторе такой возможности обычно нет - поиск осуществляется прямо во время разговора или при острой необходимости в данных. Отсюда следует новый принцип - обеспечьте максимальную доступность контента своего сайта. Сюда входит и встроенный поисковый механизм, и грамотная навигация, и даже скорость загрузки страницы - никто не будет ждать медленную страницу.

Прелести геолокации

Мобильные устройства позволяют узнать местоположение своего владельца, что помогает поисковым системам локализовать выдачу. Удостоверьтесь, что ваша компания на картах отмечена правильно - иначе попасть в видимую зону не получится. Займитесь разработкой бонусных акций - стимулируйте пользователей посещать сайт чаще, чтобы нарастить видимость бренда. Если пользователь начал присматривать товар, обязательно укажите на странице адрес ближайшего к нему магазина, где он может ознакомиться с выбранным товаром вживую.

Пользуйтесь советами поисковиков

Playbook - очередной проект Google, на этот раз посвященный мобильной оптимизации. Он поможет познать тонкости продвижения мобильных страниц. Русской версии руководства нет. За информацией о дизайне для мобильных устройств и адаптивной верстке можно обратиться к этому ресурсу audiencebloom.com.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб