Удачный выбор домена с точки зрения SEO

30.09.2011 SEO-продвижение
Несколько лет назад я работал на сайте под названием ctnews.com. CT (coil tubing – трубы в бухтах) – было очень популярной аббревиатурой в той тематике, которой был посвящен сайт.  

А теперь представьте себе, что вы впервые слышите это название и вас просят его записать. Разумеется, вы подумаете, что в домен включено слово "city" (город), потому что аббревиатура CT по-английски будет читаться точно так же – «си-ти». 
Отсюда следует сделать вывод, что доменное имя должно быть рассчитано на восприятие пользователями – как на слух, так и письменное. И любых двусмысленностей нужно избежать. 
Однако оставим лингвистический аспект и посмотрим на домены с точки  зрения SEO.
Первый вопрос, которым должны задаться владельцы будущего сайта, думая о SEO: cтоит ли включать в домен ключевое слово или бренд?

Например, вы хотите, чтобы ваш блог хорошо ранжировался по запросу «вирусный маркетинг» ("viral marketing"). Стоит ли вам смотреть домены вроде viralmarketing.com/.net/.org/.info/..., или с  лучше вывести в доменном имени название своей компании, т.е. бренд. 
С точки зрения SEO, домены, включающие ключевики, особенно их точные вхождения, - это очень хорошее подспорье. 
Они говорят как пользователям, так и поисковым системам, о чем этот сайт. Это один из сигналов для поисковой системы о том, что данный сайт должен хорошо ранжироваться по запросу, который входит в доменное имя. 
Посмотрим на такой пример:

domain_name_1.png

Действительно, все эти доменные имена кажутся идеальными с точки зрения SEO.  Они взаимодействуют как с пользователями, так и с поисковиками, сообщая всем о том, что эти сайты действительно проверяют показатель Page Rank. Но запомнят ли пользователи все эти названия и введут ли их в следующий раз в тулбар, когда им понадобится сайт для проверки PR?  Может ли пользователь запомнить разницу между checkpagerank.net и checkpr.org? Вряд ли.
Да и преимущество с точки зрения SEO не настолько уж и велико. Google учитывает сотни других факторов при ранжировании сайтов.  

Отвечая на вопрос о том, насколько важно включать ключевики в доменное имя, Мэтт Катс рассказал, что лично он лучше относится к сайтам, которые стараются продвинуть свой бренд, в этом случае стоит ожидать, что компания имеет большие планы и хочет достичь большой известности. Многие жалуются, что Google слишком много веса придает ключевым словам в домене, поэтому, по словам Катса,  поэтому разработчики алгоритма планируют внести в него такие изменения, чтобы при общих равных факторах у двух сайтов наличие ключевика в доменном имени не влияло на позицию. 
Если перевести на простой человеческий язык, Мэтт хотел сказать, что Google уделял большое внимание присутствию в доменном имени ключевых слов, и это было актуальным на март 2011 года, когда Катс отвечал на вопрос пользователя, но компания планирует изменить эту ситуацию.  

Дэррен Роуз (Darren Rose), автор сайта ProBlogger, предлагает прекрасное решение дилеммы бренды против ключевиков в доменах.  
По его мнению, брендированные и заточенные под ключевики домены не обязательно взаимоисключающие вещи. Так, собственный сайт Дэррена ProBlogger – это прекрасный пример того, как соединяются известный бренд и  наличие ключевиков в домене. 
Можно посмотреть еще ряд примеров известных сайтов на тему интернет-маркетинга: 
http://www.searchengineland.com, http://www.searchenginejournal.com/ http://www.sethgodin.com/ 
Если вы хотите, чтобы узкотематический сайт приносил деньги в AdSense, ищите домены со вхождением ключевиков – это будем помогать сайту в продвижении. 
Если же вы создаете блог или сайт, который будет представлять ценность сам по себе (а не только для заработка на PPC), то подумайте о бренде или смешанном варианте. 

По материалам Link-assistant.com

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб