Увеличение числа внутренних ссылок на практике

08.03.2011 SEO-продвижение

Сейчас мы рассмотрим сайт моего потенциального клиента, позвонившего мне пару месяцев назад, но, в итоге, отказавшегося от моих услуг продвижения сайтов. Почему она так решила? Первый вариант – мои услуги слишком дорогостоящие и она не может себе их позволить, второй – она не хочет подняться в ранжировании поисковых систем.

Итак, сайт той женщины находится по адресу beantownbride.com. Она бостонский планировщик свадеб, свадебный фотограф и, помимо всего прочего, активный блоггер, которая планирует продвигать свой сайт по куче ключевых фраз, среди которых – «Свадьба в Бостоне». Так как она активный блоггер, ссылочное окружение ее сайта весьма значительно. Итак, когда я выдвигал свои предложения по поводу развития сайта, я провел анализ сайта, и нашел несколько возможностей, которыми можно воспользоваться для поискового продвижения ресурса. Воспользовавшись системой пользовательского поиска Google по сайту, я обнаружил, что ключевая фраза «Свадьба в Бостоне» упоминается 134 раза.

Данная страница (beantownbride.com/2010/01/capturing-the-proposal.html), например, заинтересовала меня по следующим причинам:

  • наличие 11 внутренних ссылок
  • достижение определенного уровня PageRank
  • присутствие ключевой фразы «Свадьба в Бостоне»

Итак, если бы она все-таки решила воспользоваться моими услугами, в первую очередь, я бы сделал данную ключевую фразу релевантной, оптимизировав внутреннюю ссылочную структуру и, что более важно, передал бы вес данной странице с наиболее популярных страниц ее ресурса.

Также стоит особо отметить страницу «О нас», на которой было размещено 12 внутренних ссылок со значением PageRank = 2. Проблема заключалась в том, что данная страница была заспамлена биографиями журналистов, содействовавших наполнению сайта контентом, и огромным количеством внешних ссылок, растрачивающих драгоценный ссылочный вес, который можно было бы передать другим страницам ее сайта. Я бы предложил следующее решение этой проблемы:

  • создание отдельной страницы с благодарностями (и с внешними ссылками)
  • создание внутренних ссылок на странице «О нас», передающих вес внутренним страницам сайта

Я надеюсь, вы поняли суть оптимизации внутренней ссылочной структуры на примере этого небольшого сайта.

Какие страницы вашего ресурса можно использовать для увеличения ссылочного веса?

Блоги, информационные статьи, рекламные ролики в Интернете, и т.п. – это наиболее очевидные инструментарии, которыми вы можете воспользоваться для увеличения ссылочного веса страниц вашего сайта. Но, многие специалисты по продвижению сайтов забывают, что практически на каждом сайте есть страницы, с помощью которых можно значительно увеличить ссылочный вес. Итак, что же это за страницы?

Как правило, административные страницы – золотое дно ссылочного веса, так как:

  • зачастую они располагаются в одном-двух кликах от главной страницы (которая привлекает большего всего ссылочной массы, и обладает наибольшим ссылочным весом).
  • они обычно переполнены ссылочным весом, который в большинстве случаев пропадает без дела

Административные страницы:

  • «Контакты»: Конечно, на первый взгляд, страница «Контакты» - странное место для размещения ссылок. Но вы вполне можете разместить список ссылок под всей характерной для данной страницы информацией таким образом, что этот список никак не будет мешать пользователям заполнять формы обратной связи.
  • «Пользовательское соглашение» / «политика конфиденциальности»: Несомненно, на этой странице располагается деликатная информация, но опять же, никто не мешает вам разместить ссылки под этой информацией.
  • «О компании»: На этой странице обязательно должны быть размещены ключевые фразы. В противном случае, контент этой страницы необходимо оптимизировать таким образом, чтобы найти место для ключевых фраз.
  • «Новости»: На странице «Новости» обычно публикуются пресс-релизы, которые вы можете просто-напросто напичкать ключевыми словами, и при этом не беспокоится о читабельности контента, потому что, если быть откровенным, я очень сомневаюсь, что хоть кто-то по-настоящему читает пресс-релизы.
  • «Наши сотрудники»: Огромное количество сайтов содержат страницу «Наши сотрудники». Зачастую данная страница получает ссылочный вес с главной страницы сайта. Чтобы попусту не растрачивать этот драгоценный вес, на этой странице я рекомендую создать ссылки на биографии сотрудников компании.

Ниже представлены еще несколько способов увеличения ссылочного веса:

  • Ссылки в футере: Несмотря на мнение многих SEO-специалистов, ссылки в футере могут замечательно использоваться для передачи веса внутренним страницам сайта. Хотя результативность ссылок в футере очень трудно протестировать, я полагаю, что она значительно ниже по сравнению со ссылками, расположенными в основном теле контента. Также авторитет ресурса – важный фактор, определяющий результативность этих ссылок. Также стоит обратить внимание, что я говорю про передачу веса внутренним страницам сайта - в ином случае эта стратегия, возможно, не будет приносить результат.
  • Карта сайта: Карты сайта, зачастую недооценивают в роли инструмента по увеличению ссылочного веса, хотя это достаточно странно, ведь карта сайта – это место, которое вы можете заспамить ссылками. Для сайтов, содержащих много контента, я рекомендую создать несколько карт сайта - для каждого типа страниц в отдельности. Я рекомендую такие меры не только для увеличения индекса цитирования, но также и для лучшей организации контента.

И теперь наиболее очевидные стратегии по увеличению числа ссылок:

  • Главная страница: На главной странице любого сайта, как правило, сконцентрировано наибольшее количество ссылок, и соответственно наибольший объем ссылочного веса. Несмотря на то, что использование главной страницы для увеличения ссылочного веса – очевидный инструмент, некоторые SEO-специалисты игнорируют его. Если на главной странице вашего сайта не размещены ссылки на страницы, расположенные в недрах вашего сайта, немедленно исправьте это. Я могу вам гарантировать практически со стопроцентной уверенностью, что внутренняя страница, ссылка на которую размещена на главной странице сайта непременно поднимется в выдаче.

Итак, я вкратце рассказал вам об оптимизации внутренней ссылочной структуры сайта. Я советую вам воспользоваться моими рекомендациями, и не растрачивать попусту ссылочный вес, который без труда можно было бы приобрести. Объективно, если вы не увеличиваете ссылочный вес с помощью оптимизации внутренней ссылочной структуры сайта, вы усложняете свою работу. По моему мнению, оптимизировать внутреннюю ссылочную структуру - отнюдь не сложно, и каждый SEO-специалист должен уделять этому инструментарию раскрутки и продвижения сайтов достаточное количество своего времени.


Статья на английском языке: http://www.wordstream.com/blog/ws/2010/07/15/how-to-find-and-drain-link-juice

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб