Влияние Google+ на ранжирование в поиске

23.05.2012 SEO-продвижение

С момента запуска Google+ в сентябре прошлого года, в среде интернет-маркетологов естественным образом постоянно ведутся обсуждения возможного влияния новой соцсети на ранжирование в поиске Google.

Многие SEOшники предсказывали, что поисковые системы начнут использовать социальные сигналы в ранжировании, а после запуска Google+ это стало еще более очевидно.

Так как же повлияла социальная сеть Google на работу интернет-маркетологов?

В профессиональном сообществе Econsultancy.com был проведен опрос более 500 агентств и клиентов в рамках исследования UK Search Engine Marketing Benchmark Report 2012, выпущенного в сотрудничестве с NetBooster.

Google+ и поисковый маркетинг

Из компаний (клиентская сторона), принявших участие в опросе, 68% знали о влиянии, которое Google+ оказывает на их кампании по поисковому маркетингу.

Очень немногие заявили, что Google+ УЖЕ оказывает либо позитивное (3%), либо негативное влияние (1%) на их работу, а 29% респондентов заявили, что это влияние нейтрально (т.е. его фактически нет).

Какое влияние Google+ показывает на ваши позиции в поиске?

econsult1.png

Больше респондентов из стана агентств (7%) заявили, что G+ оказывает позитивное влияние на их поисковые кампании, и только 1% посчитали это влияние негативным. 47% считали, что это влияние нейтрально, а остальные 45% предпочли ответить, что не знают, каково это влияние.

Такие ответы свидетельствуют о том, что пока еще рано говорить о полной интеграции социальных сигналов из G+ в ранжирование Google.

Но некоторые признаки этой интеграции все же уже есть, такие как увеличение количества ссылок на брендированные страницы из G+ в выдаче, хотя пока не очень понятно, какие критерии при этом Google применяет.

Исследование приглашенного автора Econsultancy Кевина Гиббонса (Kevin Gibbons) показало, что поисковые результаты с кликами по +1 получают более низкий CTR, и возможно, это происходит потому, что результаты с кликами по +1 получают незаслуженно высокие позиции, которые не оправданы релевантностью запросам. И потому пользователи по ним меньше переходят.

Kevin также обнаружил, что сайты, которые представлены и в соцсети Google+ получают больше органического трафика, и что социальные сигналы могут стать надежной опорой и защитой от будущих изменений алгоритмов ПС .

Стратегии для Google+

Econsultancy также опросили агентства и их клиентов о том, какие шаги они предприняли с момента запуска Google+. Более половины компаний (56%) и более трети их клиентов (39%) заявили, что не сделали ничего в плане освоения новой соцсети.

33% агентств и 56% клиентов создали брендированные страницы в Google+, но это лишь первый шаг. И только 6% клиентов и 10% агентств заявили, что они измеряли количество переходов и конверсию от этих страниц.

Что сделали ваши клиенты с момента запуска Google+?

econsult2.png

Другие выводы из исследования

Расходы на социальный и медиамаркетинг продолжают расти, и только меньшинство респондентов планируют снизить бюджеты.

· 62% компаний планируют повышать расходы на социальные медиа в ближайший год.

· 57% увеличат расходы на SEO и 49% будут вкладываться в контекстную рекламу.

Многим компаниям не хватает комплексного подхода к цифровому маркетингу, потому что они по-прежнему используют каждый из каналов изолированно.

· 57% отдельно занимаются социальными медиа и поисковым маркетингом.

· Только 19% обращаются в одно и то же агентство за услугами ведения поисковых и медийных кампаний.

Еще один важный тренд, который обнаружился – всего за 12 месяцев произошло удвоение доли бюджетов на мобильный интернет.

· В 2011, только 2% компаний и 5% агентств вкладывали средства в контекстную рекламу для мобильного поиска.

· в 2012 году, эти цифры выросли до 4% и 9% соответственно. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб