Влияние объема текста на конверсию

24.01.2013 SEO-продвижение

Основатель компаний KISSmetrics и Crazy Egg Нейл Пател по совместительству является одним из ведущих веб-аналитиков. Чуть более месяца назад Нейл заметил, что многие посетители его сайта не пролистывали главную страницу до конца, что, вероятно, и являлось причиной низкой конверсии, так как форма заявки была расположена примерно пятью экранами ниже. Для проверки своей догадки он заменил старый текст на 1300 слов новым, укороченным до 500. В результате форма заявки поднялась выше, достигнув второго окна прокрутки.

Результат Нейла не порадовал - новая страница оказалась на 7.6% "слабее" по уровню конверсии, чем старый вариант. Лиды прошлой версии также были качественнее новых.

Этот курьез заставил задуматься - действительно ли большой объем текста оказывает наилучшее влияние на его эффективность?

Всё ради контента

Проведя анализ первой десятки страниц по более 20 тысячам запросов, компания SEM Group выявила определенную закономерность. Средний объем статьи, находящейся на верхних строчках в Google, составляет 2000 слов, и чем ближе страница к первому месту - тем больше объем текста на ней. Проще говоря, на 10-ой позиции оказывалась страница с 2032 словами, а на первой - с 2416 словами.

контент1.jpg

Google предпочитает сайты всё же не из-за объема, а из-за того, что они нравятся пользователям. Этому есть простое подтверждение, доказанное следующим исследованием.

Ссылки из контента

Именно длинные посты набирают больше ссылок на себя, чем короткие. Такой вывод огласили специалисты SEOmoz, проведя анализ постов в собственном блоге.

контент2.jpg

контент3.jpg

Данные показали прямую зависимость количества ссылок от объема текста, а множество упоминаний о странице всегда будет приводить к лучшей позиции в выдаче.

Контент регулируется обществом

Для очередного исследования Нейл разделил свой блог на две группы. В первой оказались записи с менее, чем 1500 слов, во второй - остальные. Через некоторое время он занялся исследованием количества Like и твитов у обоих групп.

Выяснилось, что посты до 1500 слов получали по 59.3 лайков и 174.6 твитов, в то время, как длинные - 72.7 лайка и 293.5 твитов. Разница в пользу объемных постов составила 22.6% лайков и 68.1% твитов.

контент4.jpg

Больше объем - больше конверсия

Опыт Нейла был повторен компанией Crazy Egg, которая успешно подтвердила верность выводов аналитика. Подобные тесты провела и Marketing Experiments, замеряя CTR объявлений с укороченным и длинным текстом. Результаты показали, что увеличенное объявление имело на 40-45% большую конверсию, чем маленькие, а их ROI в 50% был положителен.

Выводы

Длина текста не менее важна, чем его суть. Не так важно, что именно описывается в нём - важно, что для поддержания хорошей конверсии и получения дополнительного трафика необходимо иметь на сайте большие тексты.

Тем не менее, перед тем, как приступать к их написанию, стоит сразу понять:

1. Контент должен быть действительно хорошим и качественным

2. Больше не всегда значит лучше. В некоторых случаях выгоднее оставить короткий текст. Выяснить, что именно нужно вашему ресурсу, можно простым тестированием.

3. Не перестарайтесь. Дотянуть до 2000 слов отличный текст из 600 слов практически невозможно, и такая работа может всё испортить.

4. Помните о соцсетях - кто-то должен читать эти тексты. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб