Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах

02.03.2015 SEO-продвижение Нелли Лопатяк
Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах

Региональное продвижение – это продвижение сайта компании, продающей товары или услуги в определенном регионе страны. Оно позволяет увеличить приток на сайт максимально заинтересованных пользователей. При этом повышается лояльность посетителей, поскольку компания находится в доступной географической зоне, и есть возможность связаться с ее представителями.

В условиях экономического кризиса, когда многие региональные компании со слабой кредитной линией начинают уходить из бизнеса, занять большую долю рынка в своем регионе – это отличная возможность для организации, смотрящей в будущее.

В связи с этим региональное продвижение сайтов играет очень важную роль в деятельности компаний, находящихся в небольших городах нашей страны. Поисковая система пытается как можно точнее в автоматическом режиме определить географическое положение вашей организации.

При ранжировании сайтов в разных регионах учитывается их принадлежность к определенному городу, району, области. Однако автоматически присвоенный регион в большинстве случаев не устраивает владельца бизнеса.

Рассмотрим наиболее важные аспекты в продвижении региональных сайтов.

Что такое геозависимые и геонезависимые запросы?

Ответ на некоторые запросы не зависит от региона, в котором на данный момент находится пользователь. К примеру, при поиске по запросам «рецепт пиццы», «закон всемирного тяготения» регион учитывать не нужно рецепты и законы везде одинаковы. Такие запросы называются геонезависимыми.

Если пользователь вводит запрос «доставка пиццы» или «заказать такси», то ясно, что он желает увидеть и найти компании именно в своем городе. Подобные запросы называются геозависимыми.

Одним из способов определения геозависимого запроса является проверка выдачи по нему для разных регионов.

Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах 1

Еще проще понять, является ли запрос геозависимым − ввести его в поисковую строку и посмотреть результат выдачи: если город, в котором вы находитесь, подсвечивается, то запрос геозависимый.

Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах 2

Как присвоить регионы сайту?

Присвоить регионы сайту можно одним из следующих способов:

  • автоматически (поисковиками),
  • через Яндекс.Вебмастер,
  • через Яндекс.Каталог.

Рассмотрим каждый способ подробнее.

1. Автоматическое присвоение региона

Для того чтобы ваш сайт высоко ранжировался в определенном регионе, необходимо иметь на нем следующую информацию.

  • Контактные данные организации – адрес, почтовый индекс, номер телефона с указанием кода города.

    Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах 3

    Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах 4

    Лучше указать контакты на всех страницах сайта, например, в «футере» или «шапке».

    Также для этих данных рекомендуется выделить отдельную страницу и указать точное расположение организации, например, с помощью Яндекс.Карт.

    Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах 5

    Широко используется номер 8 800-... , который отлично подходит для продвижения по нескольким регионам, поскольку является общероссийским и показывает федеральный уровень компании.

  • Наличие на сайте отзывов, раздела «Вопрос-ответ», примеров выполненных работ именно для жителей конкретного региона. Данная информация позволит роботу лучше определить регион сайта.

    Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах 6

  • Все адреса и телефоны должны быть представлены на сайте в текстовом формате, а не в виде изображения, поскольку робот не сможет понять ее содержимое.

  • Наличие контента, содержащего название города в текстах и мета-тегах. Это также поможет роботу безошибочно определить регион сайта.

  • Необходимо добавить данные об организации в Яндекс.Справочник, зайдя в панель Яндекс.Вебмастер.

    Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах 7

Если на вашем сайте соблюдены все вышеуказанные меры, то проблем с автоматическим присвоением региона возникнуть не должно. Однако для полной уверенности лучше всего собственноручно прописывать регион для вашего сайта.

2. Присвоение региона через Яндекс.Вебмастер

В сервисе Яндекс.Вебмастер можно вручную прописать регион для сайта и отправить заявку на рассмотрение.

Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах 8

Отметим, что в данном сервисе можно присвоить сайту только один регион. На сайте должны быть представлены только реальные контактные данные и должна содержаться вся необходимая информация (см. предыдущий пункт), поскольку ее будет проверять человек. При утвердительном решении регион будет присвоен, а региональная привязка будет учтена после первого апдейта.

3. Присвоение региона через Яндекс.Каталог

Через Яндекс.Каталог можно присвоить до 7 регионов. Но стоит иметь в виду, что на сайте должны быть указаны контактные данные для каждого региона.

При этом лучше всего присваивать сайту конкретные города, а не области в целом, действовать точечно, а не «рассеивать» информацию с ресурса. Это позволит вам быстрее занять высокие позиции.

Зарегистрировать сайт в Яндекс.Каталоге можно бесплатно или платно. Бесплатно сайт могут принять в каталог, если он, по мнению Яндекса, является интересным и полезным для пользователей (с подробной информацией о сайтах, являющихся для Яндекса качественными, можно ознакомиться здесь).

При этом Яндекс не указывает сроки одобрения заявки и может не принять сайт в каталог за несоответствие необходимым требованиям. Поэтому данный вид регистрации трудоемкий и займет достаточно много времени.

Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах 9

Платная регистрация проходит быстрее. После отправления заявки ответ о приеме сайта в каталог придет через 1-2 дня. Стоимость регистрации в каталоге составляет 12 500 рублей без учета НДС.

При этом на сайте обязательно должна быть информация, описанная в пункте 1. В противном случае присвоенный регион может оказаться не корректным, либо заявка вообще может быть отклонена из-за несоответствия сайта необходимым требованиям. Все возникающие вопросы решаются через поддержку Яндекса и вебмастера, и серьезных проблем обычно не возникает.

Немного о поддоменах

Наиболее эффективным при продвижении по регионам является создание поддоменов, а не присваивание большого количества регионов одному сайту.

Поддомен – это своего рода отдельный сайт, которому вы сможете присвоить конкретный регион. Таким образом, вы можете обойти ограничение поисковой системы и охватить более 7 регионов.

У данного метода есть и свои недостатки, такие как значительные затраты на создание самого сайта и его наполнения. Но если грамотно производить все работы и наполнять сайт уникальным и действительно полезным контентом, то в скором времени все затраты окупятся притоком новых клиентов и увеличением заказов.

Как продвигать региональные сайты?

Основные отличия регионального продвижения:

  • низкая конкуренция в региональной выдаче,
  • значительная экономия бюджета.

Итак, если вы приняли решение продвигать сайт в определенном регионе, для этого необходимо соблюдать следующие правила.

1. Определить цель

Необходимо определить, что подходит именно вам: продвижение сайта по трафику или по позициям. Исходя из этого, выбирается схема оплаты услуг SEO-компании: за целевые переходы и за присутствие в ТОП-10 (ТОП-5, ТОП-3)

2. Составить семантическое ядро и список «запрос-страница»

Семантическое ядро (СЯ) – список ключевых фраз (запросов), по которым продвигается ваш сайт. Составление данного списка – очень важный аспект в продвижении сайта, от которого зависит конечный результат.

В процессе подбора СЯ следует руководствоваться несколькими моментами:

  • основываться на реальной статистике (в первую очередь запросы должны отражать содержание и тематику вашего сайта);
  • следить за реальным спросом именно в вашем регионе;
  • использовать коммерческие запросы для коммерческих сайтов.

Запрос-страница – окончательный список ваших запросов и соответствующие им страницы на сайте. В идеале одному запросу соответствует одна страница, но на практике на 1 страницу приходится до 4-5 запросов. Запросы или группы запросов должны совпадать по смыслу и по написанию.

Приведем пример правильного составления списка «запрос-страницы»:

Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах 10

3. Провести анализ конкурентов

Необходимо определить основных конкурентов вашего сайта по той же тематике. Вы можете найти массу полезного и использовать это на вашем сайте, либо придумать что-то новое и тем самым отличаться от других. Например, можно добавить на главную страницу сайта графическую витрину для удобства перехода на основные разделы.

Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах 11

4. Оптимизировать сайт

Необходимо провести внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта. К внутренней оптимизации относится техническая и текстовая составляющая всего сайта. Существует ряд правил для проведения правильной внутренней оптимизации.

  • На сайте обязательно должны быть уникальные и качественные тексты, содержащие вхождения ключевых слов и фраз.
  • Должна быть реализована грамотная перелинковка между разделами всего сайта.
  • Обязательно наличие заголовков Н1-Н6.
  • Необходимо оптимизировать мета-теги: они должны содержать вхождения запросов и города продвижения.
  • У сайта должна быть правильная разметка.
  • Наличие файлов robots.txt и sitemap.xml.
  • Необходимо исправить все технические ошибки.
  • Необходимо создать карту сайта для удобства перехода по разделам.
  • Желательно наличие «хлебных крошек» для более удобной навигации.

Внешняя оптимизация – это своего рода получение ссылок на ваш сайт с других ресурсов. Внешние ссылки должны быть тематическими, естественными, иметь хороший вес, а также не должны быть закрыты в noindex и nofollow. Вот некоторые важные характеристики страницы донора. Она:

  • обязательно должна быть в индексе Яндекса;
  • должна содержать текст (исключаем страницы без текста или с небольшим его количеством);
  • не должна содержать некачественный контент (невидимый текст или ссылки);
  • не должна содержать большого количества рекламы;
  • не должна содержать больше 5 других ссылок;
  • должна находиться не более чем в одном клике от главной страницы;
  • возраст домена должен быть высоким: чем старше, тем лучше;
  • нежелательно выбирать сайты по типу форумов, галерей, гостевых книг, каталогов.

5. Работать над поведенческими факторами

Сайт в первую очередь должен быть для людей. Пользователю должно быть все понятно: куда перейти, где посмотреть, как заказать. Например:

Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах 12

Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах 13

Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах 14

Наличие разных форм, кнопок, удобного функционала, качественного контента, привлекательного дизайна – вот основные моменты для работы над поведенческими факторами.

Выводы

Итак, региональное продвижение достаточно выгодно и прибыльно за счет низкой конкуренции, целевого трафика, лояльности посетителей и экономии бюджета. Если вам нужен один регион,его можно присвоить через Яндекс.Вебмастер, до 7 регионов – через Яндекс.Каталог, более 7 регионов – можно использовать поддомены.

Технически достижение высоких позиций реализуется теми же методами, которые применяются при продвижении общенациональных ресурсов. Занимайтесь внутренней и внешней оптимизацией, следите за действиями конкурентов, работайте с конверсией сайта и положительные результаты не заставят себя ждать!

«Технически достижение высоких позиций реализуется теми же методами, которые применяются при продвижении общенациональных ресурсов. Занимайтесь внутренней и внешней оптимизацией, следите за действиями конкурентов, работайте с конверсией сайта и положительные результаты не заставят себя ждать».
Нелли Лопатяк
Ассистент специалиста по продвижению сайтов
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб