Защита контента от копипастеров

19.04.2012 SEO-продвижение
Сегодня, когда уже почти некого убеждать, что уникальный  контент на сайте становится одним из основных факторов привлечения НЧ-трафика, очень остро встал вопрос как же защитить свой сайт от воровства  принадлежащих только вам материалов.

Ответа на этот вопрос нет. Вернее, он есть, но мало кого обрадует – никак. Если захотят, контент украдут, и защититься никакими программными средствами, никакими скриптами вы не сможете. 
Существует одна профилактическая мера – поставьте значок копирайта. На каждой странице. Это не знак ваших авторских прав, это всего лишь их декларация.

Поэтому здесь разумней было бы поговорить, что же делать после того, как ваши тексты или иллюстрации оказались на чужих страницах без вашего ведома.
Совет первый, самый простой и в большинстве случаев самый действенный. Ваши юристы на бумажном фирменном бланке компании излагают просто и доходчиво факты копирования имяреком с ваших страниц материала (или его части), авторские права на который принадлежат вашей компании. И вы готовы отстаивать их в суде. Можете поверить, что в большинстве случаев дальше этого этапа дело не заходит.  Работает эта методика быстро  и очень эффективно. Главное, регулярно «высчитывайте» копипастеров и методично отправляйте им письма.

Совет второй. Если шаг первый не подействовал, то аналогичные действия следует предпринять в отношении хостинг-провайдера, где размещается сайт плагиатора. В нашей отечественной судебной практике были дела, когда суд становился как на сторону хостинг-провайдера, так и на сторону, пострадавшую от воровства. И эта зыбкость юридической позиции в данном случае будет играть в ваши ворота. Тут главное – текст письма. Не пытайтесь кого-то напугать, не грозите судом. Обратитесь к провайдеру как к судье, при этом четко и аргументированно объясните свою позицию. Дайте ему понять, что в случае игнорирования этой проблемы Вы оставляете за собой право отстаивать свои интересы в других инстанциях. Тут важно не перегнуть палку и оставаться в допустимых нормах «политкорректности», в этом случае провайдер сам постарается разобраться быстрее и без привлечения судебных инстанций.

Ну и, наконец, третье. Может случиться, что дело таки дойдет до судебных разбирательств. И тут надо будет позаботиться еще об одном. И подумать об этом следует заранее. У вас могут возникнуть сложности с доказательством авторских прав на контент. Помните, что знак копирайта – это всего лишь профилактическая мера? Вам нужно позаботиться о доказательствах  времени правообладания. Иначе говоря, если доказать факт написания не может ни одна из сторон, то следует доказать, что вы обладали контентом раньше плагиатора. При этом дата публикации на сайте не является аргументом для суда. 

Есть два варианта. Первый: распечатываете свои материалы и несете их к нотариусу, который заверяет не авторство, а, что важнее, время, когда они попали к нему. Иными словами, вы имеете неопровержимые доказательства, что на конкретную дату вы уже имели оспариваемый контент. 

Вариант второй. Экономнее по времени и по деньгам на нотариуса. Распечатываете контент и отправляете его самому себе по обыкновенной, не электронной, почте в бумажном конверте на домашний адрес. Важно – конверт не вскрывайте!  На запечатанном конверте стоит почтовый штемпель с датой отправления и получения письма. Это и послужит вашим доказательством в вашу пользу в суде.

Вот и все очень простые советы. Знают о них немало, но не все исполняют. Зря, ведь они способны защитить то, что действительно принадлежит только вам. 
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб