Значение архитектуры сайта в поисковом продвижении

16.05.2011 SEO-продвижение

Создание качественной архитектуры сайта направлено на то, чтобы посетителям сайта и поисковым роботам было проще ориентироваться на сайте. Построение четкой внутренней структуры также направлено на реализацию и представление релевантного и качественного контента, и сокращение количества кликов, необходимых для его поиска. Чем проще структура сайта, тем проще использовать факторы ранжирования и индексации, такие как количество страниц, привлекающих трафик с поисковых систем посредством поискового продвижения, и количество страниц, индексируемых в поисковиках.

Сколько web-страниц отделяет главную страницу от последней?

Принцип сокращения количества кликов от первой страницы до самого глубокого контента был и остается крайне актуальным. Представьте себе, что структура вашего сайта такова, что посетителям и поисковым роботам требуется произвести более 5 кликов, чтобы добраться до самой глубокой страницы. Такое построение сайта не эффективно, так как последние страницы, имеющие наименьшее количество внутренних ссылок, не будут ранжироваться в выдаче поисковых систем даже по сложным поисковым запросам.

Создание плоской архитектуры сайта

Многие считают, что глубокие сайты имеют слабую ссылочную структуру, плохо продвигаются, и ранжируются поисковиками. Без сомнения можно утверждать, что поднимая контент выше в архитектуре сайта, вы упрощаете его структуру, делая ее более плоской. Тем самым вы способствуете поднятию сайта в выдаче поисковых систем. Плоская архитектура сайта, с одной стороны, позволяет увеличить массу внутренних ссылок на отдельные страницы и, с другой стороны, сократить количество кликов, требуемых для нахождения запрашиваемого контента.

Еще один важный момент, который хотелось бы обсудить в свете данной статьи - это создание перекрестных ссылок.

Если структура сайта на самом деле проста, то страницы «прародители», как правило, ссылаются на «дочерние» страницы, расположенные ниже в структуре сайта. Например, главная страница ссылается на страницу категорий, та в свою очередь – на страницу товаров или услуг. Иногда «дочерние» страницы могут ссылаться на главную. Так, мы имеем дело с вертикальной структурой. И в этом случае, ссылочная масса также имеет вертикальную направленность, а не горизонтальную. Таким образом, страница имеет достаточное количество внутренних ссылок, но оказывается изолированной от страниц, находящихся с ней на одном уровне. Хорошим решением данной проблемы будет создание перекрестных ссылок, связующих ваш контент таким образом, чтобы посетителям было удобно и интересно перемещаться по вашему сайту.

Приведем несколько примеров создания перекрестных ссылок для туристических сайтов, интернет-магазинов и блогов:

Туристические сайты

- похожие курорты
- ближайшие отели / достопримечательности
- самые популярные страны
- самые популярные города
- недавно просмотренные места, отели, курорты

Интернет-магазины
- популярные товары в категории
- схожие (дополнительные) товары
- товары, которые купили пользователи
- самые продаваемые продукты
- недавно просмотренные/популярные товары
- список часто запрашиваемых товаров / категорий

Блоги
- похожие посты
- популярные посты
- недавние комментарии

Навигация на основе поведения пользователей

Что ищут пользователи, оказавшись на одной из страниц вашего сайта? Иногда они сами могут вам рассказать об этом. Но задумайтесь, как давно вы анализировали данные по использованию внутреннего поиска, установленного на сайте, чтобы узнать это? Для этого можно воспользоваться системой Google Analytics. Выбирайте меню Content/site search и сформируйте отчет “Top Search Content”. Там вы сможете посмотреть, сколько людей заходило к вам на сайт, и что они искали, также вы сможете посмотреть, какие ключевые слова они для этого использовали.

Если посетители вашего сайта постоянно ищут один и тот же контент на одной и той же странице и, возможно, не находят его, постарайтесь отразить их поведение в навигации.

Ресурс Firebox.com, например, на своей главной страницы ссылается на самые популярные поисковые запросы. Конечно, их можно заменить ссылками на самые популярные категории и товары. Так или иначе, это даст возможность увидеть, что интересного и актуального есть на сайте, и может положительно отразиться на его конверсии и юзабилити.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб