Как измерить эффективность продвижения в социальных сетях

29.06.2010 Соцсети
Вовлеченность аудитории в деятельсность вашей компании в социальных сетях является главным показателем эффективности работы специалистов по SMM (социальному медиа маркетингу). Конечной целью любого бизнесмена является увеличение продаж, регистраций, повышение лояльности к бренду и другие. Но все они могут быть достигнуты только в том случае, если любая ваша активность в социальных сетях не оставляет пользователей равнодушными.
Поэтому для понимания, насколько верна стратегия продвижения вашего сайта в социалках, нужно научиться в первую очередь оценивать вовлеченность аудитории. А остальное вышеперечисленное приложится со временем.
Представить полный список показателей эффективности можно только если мы будем знать, в каких именно социальных сервисах вы продвигаете свой сайт. Поэтому перечислим наиболее популярные из них.

Комментарии в блоге
lj.jpgСамый очевидный показатель заинтересованности аудитории в том, о чем вы пишете в корпоративном блоге,  - это количество комментариев. Конечно, важно и их качество, потому что если это сплошь негативные отзывы, то тут стоит говорить не об эффективности, а о вреде такого продвижения бренда.

Популярность группы в сети ВКонтакте    
Vkontakte.gifВ последние годы отечественные социальные сети превратились в сборную солянку, в которой варятся вместе аккаунты реальных людей  и бесконечное количество групп, которые продвигают те или иные товары, услуги, бренды.
Эффективность группы измеряется следующими показателями, статистику по которым предоставляет сама социалка:
•    статистика просмотров группы;
•    количество участников (но это условный показатель, поскольку, во-первых, многие вступают и никогда больше не возвращаются, во-вторых, в социалке сейчас слишком много виртуалов, спамеров);
•    количество и качество обсуждений (комментарии);
•    сообщения на стене.
Недавно добавилась возможность отслеживать количество просмотров видео.

Микроблог на Twitter
Twitter.gifГлавный показатель эффективности микроблога это не количество твитов, а количество Ретвитов, потому что оно показывает, что вы не просто вещаете сами для себя, а пишете то, что действительно интересно аудитории.
Вторым не менее важным критерием для Твиттера является количество ответов (@tweet) на ваши твиты, это уже прямая коммуникация, наивысшая степень вовлеченности пользователя в вашу социальную активность.

Показатели на Facebook
Facebook.gifВ рунете все больше маркетологов начинают заниматься продвижением брендов в социальной сети Facebook, несмотря на то, что пока она в России сильно отстает по популярности от Одноклассников и Вконтакте. Повышенный интерес отечественных специалистов по маркетингу к Facebook связан с тем, что в этой социальной сети, объединяющей на сегодня 500 млн. пользователей, все маркетинговые инструменты и полезные фишки появляются и развиваются в первую очередь.  На сегодня эффективность продвижения брендированной страницы на  Facebook  можно измерить
•    количеством комментариев;
•    записей на стене;
•    количество кликов по кнопочке «like» («мне понравилось»).

Эффективность видео на YouTube
YouTube.jpgПоказателями внимания аудитории к ролику являются не только просмотры, но и количество комментариев, добавлений в избранное и позиция в рейтинге.  
Кроме того, важно отслеживать не только интерес пользователей к отдельным роликам, но и их внимание к каналу вашего бренда в целом, которое измеряется количеством комментариев и добавлений канала в избранное.

Количество упоминаний на форумах, чатах
Отслеживать, сколько раз и в каком контексте ваш бренд упоминается на различных форумах и чатах, не менее важно, поскольку если в собственноручно созданной группе или странице социалки вы сами в значительной степени управляете действиями пользователей, то на сторонних ресурсах, где упоминание бренда было инициировано не вами, часто приходится проводить тяжелую работу по нейтрализации черного пиара.  

Каждый день в сети появляются новые сервисы, а в существующих совершенствуется функционал, позволяющий оценивать результаты продвижения сайта в социальных сетях, поэтому наша статья не может лишь дать вам базовое представление о способах измерения эффективности вашей SMM-кампании.  Если вы хотите испытать пользу продвижения в социальных сетях на собственном бренде, обращайтесь в компанию Utlab и наши специалисты предложат вам наиболее эффективную стратегию продвижения в социальных медиа.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб