Типовые ошибки продвижения сайтов в социальных сетях и блогах

15.06.2010 Соцсети
Продвижение сайтов в социальных сетях и блогах (SMO) интересный и увлекательный процесс. Однако здесь есть свои тонкости и нюансы. Даже если хорошо знать теорию SMO и SMM, на практике можно столкнуться с рядом спорных аспектов и трудностей.

Подход классического PR

Зачастую компания SMM может не сработать вследствие использования подхода классического PR.

Например, в целях экономии времени или просто из-за лени специалисты по связям с общественностью публикуют пресс-релизы компании не только на соответствующих площадках для СМИ, но и в блогах и социальных сетях. Однако разница между аудиторией профессиональных журналистов и обычными пользователями большая.

Журналистам нужен хороший инфоповод. Блогерам и пользователям социалок важна подача материала, некий драйв и динамика. Что такое пресс-релиз? Это сухая выжимка о событии или новинке, фантик, обертка. Публикация в блоге – это начинка. В блоге или социалках пользователям важно личное мнение и отношение к анонсируемому продукту, анализ.

Есть даже специальный формат - социальные релизы. То есть релизы, адаптированные под социальные сети. Они отвечают на самый главный вопрос – зачем пользователям нужна эта новость, чем полезна им эта информация.

Низкое качество продукта

В погоне за прибылью многие не обращают внимание на качество продвигаемого продукта. А ведь низкое качество так же может затормозить продвижение продукта или услуги. В социальных сетях и блогах все построено на коммуникации. Соответственно, как бы не хвалили заведомо плохой продукт заинтересованные люди, пользователи (лица незаинтересованные в рекламе) будут обсуждать продукт в негативном ключе, сгладить последствия чего станет крайне сложно и зачастую невозможно.

«Отбелить» продукт/услугу в социальных сетях не получится, так как там все прозрачно и пользователи говорят то, что они думают. Продвижение продукта, у которого нет перспектив, - это потерянное время. Однако в социальных сетях можно собирать все комментарии и критические высказывания для улучшения продукта.

Неподходящая тематика

Многие думают, что в интернете можно продвигать все что угодно и где угодно. Однако это не так. Неподходящая тематика вспомогательных блогов или групп/сообществ в социальных сетях могут принести провал для рекламной компании. И здесь дело вовсе не в стоимости услуг, а в аудитории. Ведь наиболее восприимчивая именно тематичная аудитория. Например, в сообществе молодых мам реклама дрели или электропилы не пройдет, как и на строительных ресурсах реклама детского питания.

Наибольшее значение имеет и тематика продвигаемого продукта. Не все товары и услуги можно продвинуть в интернете. Классический пример неподходящей рекламы для социалок – такси. Это немедленно транзакционная реклама. Её можно рекламировать сколько угодно, но это вовсе не означает, что пользователи немедленно вступят в контакт и начнут заказывать эту услугу. В данном случае для такси больше подходит поисковое продвижение нежели брендинг.

Отсутствие таргетинга

Следующая типичная ошибка при продвижении продукта в социальных сетях – это отсутствие таргетинга.

Таргетинг – рекламный механизим, который выделяет из общей массы аудитории целевую, то есть ту, которая отвечат заданным параметрам (по социально-демографическим характеристикам, временным или поведенческим параметрам и т.д.).

Приглашая в ту или иную группу новых пользователей надо ориентироваться исключительно на целевую аудиторию. Если приглашать «кого попало», то конвертация в постоянных клиентов будет крайне низкая и стремиться к нулю.

Ожидание моментального результата

Одна из насущных и грубых ошибок SMM (чаще касается заказчиков)- ожидание моментального результата. SMM-специалисты также не должны ориентироваться на моментальный результат, потому что такого просто не бывает.

Продвижение сайта или бренда в социальных сетях – это прежде всего работа с аудиторией. Для того, чтобы начать демонстрировать свой продукт, надо собрать аудиторию. Сообщество формируется постепенно: сначала новые пользователи приходят и изучают то, что им предлагают, затем привыкают к тому, что здесь можно покупать или общаться с продавцом напрямую. Естественно, вся эта работа – не однодневная. Один месяц – минимальный порог, когда должна только формироваться и наращиваться аудитория. Зато терпеливые заказчики вознаграждаются большой и благодарной целевой аудиторией из своих читателей и покупателей.

Отсутствие подготовительного этапа

Многие думают, в SMM можно прийти и начать продвигать продукт сразу. Это НЕ ТАК! Работа в социальных сетях многогранна. А начинается все с определения целевой аудитории, и подходить надо не линейно.

Если вы продаете автомобили, то целевая аудитория – не только и не столько автомобилисты. Надо учитывать, что аудитория может быть многокластерной.

Определившись с аудиторией необходимо начать анализировать и подбирать площадки. Не все площадки одинаково полезны для любого продвигаемого продукта. Надо уметь отыскать нужный пласт аудитории и найти способ до неё достучаться.

Следующий шаг после определения аудитории и площадок – составление аргументальной базы. То есть прежде чем продвигать продукт необходимо изучить его сильные и слабые стороны, конкурентную среду.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб