Анализируем социальные медиа

17.02.2014 Соцсети

social-analytics.jpegПостроение реального сообщества вокруг бренда требует не только массу времени, но и умения обрабатывать и правильно реагировать на критику своих клиентов. Сегодня большинство людей выражают свои мнения на страницах социальных медиа, поэтому инструменты аналитики, способные работать с этой частью сети, пользуются всё большей популярностью. Большинство из них способны работать только с зарубежными площадками, но существует несколько мощных альтернатив, о которых и пойдет речь в этой статье.

Brand Analytics

Данный инструмент умеет анализировать упоминания бренда и отзывов о нём, применяя лингвистические методы определения оттенков значения текста. Эта особенность даёт Brand Analytics точность предсказаний около 90%. Среди анализируемых ресурсов числятся, помимо "стандартных" Facebook и Twitter, "Одноклассники" и "ВКонтакте", а также Instagram и LinkedIn.

Сбор информации ведется в режиме реального времени - информация о новых сообщениях поступает постоянно. Поддерживается возможность прямого ответа на релевантный пост в Twitter, Facebook и "ВКонтакте", а также возможность работы нескольких пользователей с программой одновременно.

Программа предоставляет возможность экспорта статистики в Excel, PDF или JSON-форматах. Отдельно стоит отметить наличие специфических аналитических функций, вроде "популярных слов" и "популярных ссылок". Поддерживается фильтрация авторов сообщений по их географическому положению, возрасту или полу.

about1-report.gif

Демоверсия: присутствует 14-дневный "пробный" период работы.

Стоимость подписки: от 35 тысяч рублей в месяц.

Brandspotter

По словам разработчиков, Brandspotter способен отслеживать упоминания бренда на более чем 60 млн сайтов. Программа также оборудована сложными лингвистическими алгоритмами, выявляющими тональность отзывов. Поддерживается возможность создания облака слов и поиск "лидеров" среди авторов отзывов. Отчеты генерируются по выбранным пользователем метрикам.

На официальном сайте инструмента можно найти пример отчета, например, по "Количеству упоминаний":

brandspotter.jpg

Поддерживается фильтрация по источникам постов, эмоциям сообщения, затронутым темам и компаниям-конкурентам.

Демоверсия: присутствует в виде временного доступа к функционалу инструмента.

Стоимость подписки: от 19350 рублей в месяц.

BuzzLook

Данный инструмент занимается сбором упоминаний из соцсетей и блогов, отображая сообщения в виде единой ленты. Оператор самостоятельно проставляет тональность и значимость каждого сообщения и может управлять тегами к ним для создания категорий. Поддерживает экспорт в формате CSV и позволяет отвечать на сообщения в Twitter при помощи встроенного мессенджера.

buzz.jpg

Демоверсия: присутствует 14-дневный пробный период.

Стоимость: от 2145 рублей, есть три тарифа работы. Доступность компенсируется слабыми аналитическими возможностями инструмента.

IQ Buzz

Может собирать и обрабатывать данные из Facebook, Twitter, YouTube, "ВКонтакте" и др. Особенностью инструмента можно назвать возможность указания новых источников. IQ Buzz существляет сбор данных в режиме реального времени и поддерживает соединение нескольких операторов. Присутствует возможность оценки эмоционального окраса сообщения, после которой оно распределяется в одну из четырех групп - нейтральные, позитивные, негативные и смешанные. Также IQ Buzz запоминает характеристики авторов сообщений, позволяя фильтровать результаты по аудитории.

Программа умеет создавать графическое представление результатов, которые можно фильтровать по любым имеющимся данным. Пример отчета:

iq-buzz.png

iq-buzz1.png

Стоимость подписки: 4900 рублей в месяц и выше.

Крибрум

Разработанный компанией InfoWatch совместно с "Ашманов и партнеры", инструмент "Крибрум" представляет собой сервис, собирающий в режиме реального времени упоминания бренда и продуктов. Поддерживается также сбор отзывов о представителях бренда.

cribrum.jpg

Поддерживается лингвистическое распознавание тональности выражения и связи между словами отзыва. Заявленная точность алгоритмов - более 80%. Имеется возможность генерации отчетов и автоматической рассылкой их на электронные ящики. Работать с программой могут сразу несколько пользователей.

Особенностью программы разработчики называют повышенную точность обработки отрицаний в сообщениях ("казалось, достойная компания, а на деле..."), способность выделять усиления и разделять прилагательные, относящиеся к разным частям предложения. Другой полезной возможностью программы является отсев банальных сообщений, не несущих никакой нагрузки в плане отзыва, например, «встретимся возле кафе "МойБренд" в 12».

Данные собираются системой некоторое время - в отличие от конкурентов, мгновенного появления сообщений в базе ждать не приходится.

Стоимость: оговаривается индивидуально.

Wobot

Уникальной возможностью данного инструмента является глубина поиска - можно найти на соцплощадках упоминания бренда, датированные 2005 годом. Подобным функционалом не может похвастать ни один конкурент.

wobot.jpg

Оператор может работать с большим количеством метрик для определения размера аудитории, её вовлеченности и социальных параметров входящих в неё пользователей. Поддерживается фильтрация результатов по множеству факторов. В наличии также возможность экспорта сводных таблиц, совместная работа нескольких аналитиков и внесение собственных источников данных.

Отдельно предлагается услуга по подготовке отчетов аналитиками компании Wobot на основе собранных данных.

wobot1.jpg

Стоимость подписки: от 1500 рублей в месяц за тему.

YouScan

Настоящий мастодонт в сфере интернет-мониторинга, существующий с 2010 года. Предоставляет отчеты с указанием частоты использования тех или иных ключевых слов, умеет фильтровать авторов, тональность постов и площадки, с которых они были собраны. Поддерживает работу нескольких операторов одновременно.

youscan.jpg

Сводный отчет по выбранной теме отображает количество сообщений, пользователей, площадку, динамику и увлеченность авторов. Допускается фильтрация результатов по автору, сайту и тональности. Имеется возможность создания собственных заметок и экспорта отчетов в Excel, а также прямой постинг в Twitter из программы.

Демоверсия: присутствует 14-дневный пробный период.

Стоимость подписки: от $1990 в год.

Перспективы систем мониторинга

В ближайшие годы можно ожидать активного роста заинтересованности аналитиков в инструментах мониторинга социальных площадок. Потребность брендов в общении с аудиторией постоянно растет, и конкуренция между различными решениями будет только расти.

Разные компании нуждаются в разных возможностях систем мониторинга. В некоторых случаях важна скорость реагирования, а в других - гибкие возможности создания отчетов и совместная работа. Это способствует развитию и популяризации специфических инструментов, предназначенных для работы с конкретной аудиторией.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб