Базовые технологии маркетинга в социальных сетях

13.07.2011 Соцсети
Facebook недавно преодолел такие гигантские корпорации как Google и Microsoft по уровню вовлеченности потребителей - и это доказывает значимость социального маркетинга. В мире сегодня больше аккаунтов в соцсетях, чем население земного шара, из них 4.5 млрд. активных аккаунтов. Такое положение неизбежно приведет к доминированию социального маркетинга в мире рекламы.

Недавнее исследование показало, что расходы на маркетинг в социальных сетях взлетели до нескольких миллиардов долларов, и Facebook взял на себя львиную долю этого доходного рынка, - 3.8 млрд. долларов в 2011 году и Твиттер – 150 млн. долларов. Главное, что социальный маркетинг предлагает невероятную возможность для маркетолога: он больше не загнан в рамки рекламы, а становится активным коммуникантом в рамках взимодействия с аудиторией. Если вы хотите сделать так, чтобы социальные сети начали работать на вас, нужно знать о нескольких эффективных стратегиях.

Просите у клиентов обратной связи

Несмотря на то, что вам придется сглаживать некоторые критические замечания, в целом популярность этой технологии вас удивит. На самом деле, все очень любят вставить свои три копейки и дать свои «ценные» советы. Правда, выбирая тему, на которую предлагаете пользователям дать обратную связь, не берите спорные аспекты своего бизнеса, которые могут вылиться в холивар в комментариях.

Самое безопасное предложение – спросить потребителей о том, что они бы добавили к вашей линии продуктов или даже попросить идей для рекламной кампании. Это обязательно даст дополнительные очки самой кампании, если вы впоследствии решите реализовать самые интересные идеи. И вы будете точно знать, что такую рекламную кампанию аудитория высоко оценит.

Снимите вирусное видео

Видео может не только информировать, но и развлекать. По сути, предлагая фоллоуверам вирусное видео, которое касается вашей продукции или самой компании, вы очень легко привлекаете их внимание к нужному вам аспекту. И хотя многим кажется, что для вирусного видео нужен большой бюджет, это в корне неверно. Самая простая видеокамера может выполнить свое дело на нужном уровне, вирусному видео не нужно признание на кинофестивалях, популярности можно достичь и с видео самого невысокого качества.

Также совершенно не обязательно платить так называемым креативщикам за сумасшедшую идею самого ролика. Например, если вы продаете огнетушители, популярным и полезным роликом может стать видео о том, как заранее обезопасить дом от пожара.

Проведение конкурсов

Это уже многократно проверенная технология, которая всегда дает результаты. Многие компании использовали конкурсы для увеличения числа своих фоллоуверов и фанов в социальных сетях. В идеале, как любые другие маркетинговые шаги в социальных сетях, конкурсы должны быть хотя бы косвенно связаны с вашим бизнесом или товарами. Например, если сайт продает видео- и фотокамеры, можно провести конкурс пользовательских работ. Ну и подарок в таком конкурсе должен быть соответствующим – новая современная камера и др.

Социальные инициативы

Еще одна возможность показать своим фоллоуверам, что ваш аккаунт представляет не просто бизнес-организацию, а живых людей, способных сопереживать, - участие или организация благотворительных акций.

Подарки и прочая халява

Это один из самых старых трюков, который по-прежнему приносит невероятные результаты. Бесплатные виджеты, контент, приложения и т.д., - это не только приятная мелочь для фоллоувера или фана, а часто это еще и возможность «привязать» человека к вашей странице в соцсети. Например, если ваш сайт продает сервисы, связанные с интернет-маркетингом, можно предложить пользователям бесплатные обучающие электронные книги, или аудио – видеоуроки или доступ к некоторым полезным для маркетолога инструментам и пр.

Материал написан на основе публикации Searchenginejournal

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб