Бесплатная оптимизация маркетинговых кампаний в соцсетях

10.02.2014 Соцсети

Успешность стратегий социального маркетинга зависит не только от качества контента, но и от знания специфики выбранной площадки. Для эффективной реализации кампаний необходимо собрать ряд метрик, на основе которых можно будет оптимизировать существующий план и увеличить охват аудитории. Мы расскажем, что это за метрики, и как получить их без необходимости вносить коррективы в бюджет.

web-analytics-illustration.jpg

  1. Поиск оптимального времени публикации в Facebook и Twitter

"Текучка" контента в соцсетях огромна - записи "падают" в ленте уже через несколько секунд после публикации. Если вы хотите убедиться, что сообщение дойдет до аудитории, его нужно публиковать в пиковую активность, узнать которую помогут следующие инструменты.

Tweriod отображает активность подписчиков вашего Twitter-аккаунта и отмечает контент, получивший наибольшее внимание со стороны читателей. Для работы с инструментом необходимо лишь указать учетную запись, после чего статистика будет обновляться каждый час. Общий отчет может отправляться по e-mail или загружаться на обменник и предоставлять ссылку в личном сообщении на аккаунт пользователя.

soc-analytics1.png

С помощью этого инструмента вы также сможете увидеть общую активность подписчиков за некоторый период.

soc-analytics2.png

Данные, собираемые Tweriod, могут быть синхронизированы с аккаунтом в системе автоматических публикаций сообщений Buffer.

Работа с Tweriod будет бесплатной, если рабочий аккаунт имеет менее тысячи подписчиков. Для более активной работы придется обзавестись платной подпиской.

При работе с Facebook можно воспользоваться встроенным функционалом панели Insights. Во вкладке Posts выберите пункт "When your fans are online", чтобы перейти к графику активности посетителей страницы за последние сутки. Доступен также просмотр графика по часам.

soc-analytics3.png

На основании полученных данных вы сможете создавать посты именно тогда, когда они будут действительно видны.

  1. Узнайте "дозировку" контента для страницы в Facebook

Многие исследователи из сферы IT-маркетинга сходятся во мнении, что не стоит публиковать больше 1-2 сообщений на странице в Facebook. Так ли это?

Панель Insights позволяет получить доступ к статистике последних публикаций и увидеть, в частности, количество просмотров и количество новых посетителей, вовлеченных с их помощью. Эта информация может быть экспортирована отдельно от прочей, если выбрать "Post-level data" ("Данные на уровне публикации") в качестве фильтра типа данных.

Отсортируйте итоговую таблицу по дням и оцените длительность просмотра постов и количество времени, которое уделили пользователи им. Найдите минимумы и разыщите посты, не понравившиеся аудитории. Работайте над ошибками - подумайте, что могло не понравиться подписчикам, и избегайте повторений в дальнейшем.

  1. Следите за CTR

Кликабельность размещаемых на социальных площадках материалов - прямой показатель их эффективности как инструмента маркетинга. CTR можно использовать для поиска самых удачных материалов и отбора на будущее тем, интересных аудитории.

Для точных данных о CTR можно использовать сервис сокращения ссылок, поддерживающий счетчик переходов. Одним из таких сервисов является Bitly, который даже умеет встраиваться в браузер и конвертировать ссылки "на лету". Кроме того, он собирает доступную информацию о посетителях страницы:

soc-analytics51.png

soc-analytics6.png

Детализированная статистика доступна только владельцу аккаунта в Bitly, однако регистрация и работа с сервисом бесплатна.

Потратив немного времени на анализ статистики из Bitly вы сможете лучше понять цели аудитории, обращающейся к вам за контентом, и обеспечить более высокий уровень вовлечения.

  1. Найдите самых продуктивных лидов

Многие бренды используют соцсети в качестве источников трафика на сайт или блог. При этом маркетологи зачастую забывают, что социальные платформы отличаются друг от друга, и получить одинаковый ROI на разных площадках, используя одни и те же каноны работы, не получится.

Для анализа лидов пригодится Google Analytics. Инструмент умеет работать с социальными сетями посредством добавления идентифицирующих параметров к итоговой ссылке на материал. Получить новую ссылку можно в Google URL Builder:

soc-analytics7.png

Параметры хранятся на серверах Google, а в ссылку включается лишь их идентификатор.

  • "Источник кампании" помогает определить, где пользователь нашел ссылку;
  • "Медиа кампании" служит для пометки, что ссылка используется в рассылке или в конкретной рекламе;
  • "Название кампании" определяет, что за кампания проводится с использованием этой ссылки.

Если вы используете уникальные лендинги для рекламных кампаний, то изменение ссылок позволит Google Analytics собрать еще больше информации о посетителях страниц.

Для просмотра результатов откройте "Источники трафика" и перейдите в раздел "Кампании", чтобы увидеть страницы с наилучшей эффективностью и конверсией. Здесь же вы сможете узнать лучшие источники лидов для вашего сайта.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб