Facebook и EdgeRank: Часть 1. Суть полемики

16.02.2013 Соцсети

Не так давно в Facebook появилась функция для увеличения видимости постов, предназначенная для брендов. Естественно, она платная, а выложить за неё необходимо цену, пропорциональную аудитории сообщества. Это новшество совпало со сменой алгоритма EdgeRank, который фильтрует сообщения в ленте пользователей. По сути, этот алгоритм делает то же, что и PageRank в поисковике Google - сортирует результаты по релевантности. Изменением кода Facebook планируется добиться удовлетворения пользователей и снизить спам до минимального уровня.

edgerank.jpeg

Эти новшества обеспечили многим представителям бизнеса проблему с видимостью. Бренды обвинили компанию Facebook в жадности, предположив, что единственной причиной такого подхода к функциям стало желание заработать на них еще больше. Вскоре выступил владелец Mark Cuban, миллиардер Даллес Маверикс, назвавший изменения "обидным надувательством", а также пообещав переместить представительство компании в соцсетях на другую платформу. Кроме того, он написал в своем Twitter "FB сдувается? Это первый к тому шаг. Может, перейдем на Tumblr или Myspace как на новую базу?" Он также дополнил пост ссылкой на скриншот, демонстрирующий стоимость ведения страницы на сервисе - за каждый миллион посещений компания выплачивает 3 тысячи долларов. Всего подписчиков в сообществе - 2.3 млн., к тому же, ставка за одного пользователя довольно низкая - $0.003, однако именно эти факты выпадают из поля зрения других экспертов.

Компания We are Social, занимающаяся исследованиями соцсетей, в сотрудничестве с Socialbakers, разработчиками средств для анализа и мониторинга соцсетей, выяснила, что обновления снизили доступность органических постов в Facebook почти на 40%.

briansolis_4.jpg

Итак, увидеть посты стало тяжелее? Несомненно, да. Количество спама для пользователей снизилось? Да. Ставил ли Facebook целью уменьшить популярность платных постов и увеличить бремя выплат для компаний? Весьма сомнительно, что это так.

Тем не менее, если реакция Марка Кубана станет массовой, то отток бизнеса из системы сможет повлечь за собой и уход подписчиков, снизив популярность сети.

EdgeRank - на страже интересов пользователей?

Прежде, чем начинать споры, следует внимательно ознакомиться со всей информацией, т.е. понять принцип работы EdgeRank. На самом деле, самому Facebook бы не мешало поднять завесу тайны над ним, рассказав бизнесменам наилучшие методы подхода к построению стратегий. Первые шаги к тому уже сделаны. Так, Филипп Зигорис, инженер по рекламе из Facebook, написал статью "Новостная лента, привлечение и проплаченные посты: как они работают", где разрушил несколько мифов и повысил осведомленность маркетологов. Помимо прочего, там были следующие слова:

Ключевой момент - это мониторинг успешности постов и откликов на них. Используя статистику страниц, можно определить, какой контент наиболее привлекателен, а какой - наименее. Руководство "Page Publishing Guide" содержит несколько практических советов по постингу, с ними стоит ознакомиться каждому. Кроме того, поближе познакомьтесь с функцией таргетированного размещения постов - они помогут донести сообщение до нужной аудитории. По итогам самые популярные посты можно вынести в проплаченные, чтобы дополнительно повысить охват.

Можно понять, что PageRank - это попытка обеспечить максимальную релевантность постов интересам самого пользователя.

Продолжение следует
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб