Группы "ВКонтакте" и реклама: экономим время и деньги. Часть 2

26.10.2013 Соцсети

Начало статьи: Группы "ВКонтакте" и реклама: экономим время и деньги. Часть 1


3. В соцсетях решают не цифры

Многие, впервые столкнувшись с рекламой в соцсети "ВКонтакте", хотят приобрести объявления в сообществе МДК. Почему не следует этого делать?

Вот как выглядит МДК:

mdk.png

Комментариев достаточно, но их качество практически нулевое, да и само сообщество не располагает к интеллектуальным беседам.

Конечно, рекламировать здесь что-то вполне возможно, однако:

- входит ли ваша целевая аудитория в подписчики группы?
- сколько их в процентном соотношении от общего числа участников группы?
- подходит ли сообщество по тематике?
- возможна ли адаптация рекламы под их тип контента?

И именно последний пункт приводит к следующей распространенной ошибке.

4. Мыслите шире

"Мы обратимся в сообщества о цементе!" - но их не существует.

Сообщества редко посещаются строго тематической группой пользователей. Целевая аудитория, как правило, разбросана по ряду крупных сообществ, и нужно лишь вступить с нею в правильный диалог. Помните, что реклама должна как можно больше походить на привычный стиль постов, чтобы не выбивать пользователей из привычной колеи.

Изучите сегмент, ответьте себе на следующие вопросы:

  • есть ли сообщества, чья тематика похожа на вашу? Так, цементный завод должен обратить внимание на всю категорию "строительство"
  • Способны ли вы адаптировать контент под формат сообщества?

Что такое адаптация? Приведем простой пример:

есть сообщество любителей книг, в котором пользователи делятся советами:

osho.png

А рекламное сообщество посвящено новым мыслям, которые приходят во время посещения "уголка задумчивости":

sortir.png

Что будет адаптацией? Например, небольшой список книг для чтения в туалете. Конечно, не любая аудитория оценит такой шаг, поэтому, если ранее вы придерживались более светского общения, то придется придумать что-то еще. Хотя кто знает?

Проще говоря, адаптация - это когда сообщество про котиков рекламируется в сообществе про аллигаторов, а для продвижения используется котик, "оседлавший" хищника.

5. Высокая посещаемость не всегда гарант эффективности

Призывы оставлять рекламные посты в самых популярных группах звучат достаточно часто. Но оправдана ли такая стратегия?

Statistika.png

Статистика МДК говорит, что это самая популярная страница "ВКонтакте", однако действительно ли вы хотите продвигать контент здесь?

Похожая ошибка наблюдается в привычной баннерной рекламе, когда объявление о производстве башенных кранов размещается, например, на Фишек.нет. Конечно, у сайта несколько миллионов посетителей, однако шанс того, что хоть один из них придет на ваш ресурс, крайне мал. Это развлекательный ресурс, далекий от бизнеса, и, скорее всего, не имеющий вашей целевой аудитории в своем активе.

sovet.png

Выбирать группу следует очень аккуратно и учитывая все её характеристики.

6. Реклама не бывает "вовремя"

Не стоит думать, что размещение рекламы в "прайм-тайм" намного отличается от обычного размещения.

Компания Sociate.ru проводила исследование с целью выяснить, когда именно нужно размещать рекламу. На этом снимке - статистика появления в сообществах более 50 тысяч рекламных постов.

posts.png

Пиковое время размещения - с часу дня до четырех. Однако график активности прямо говорит, что такой подход не оправдывает себя.

posts.png

Не существует идеального времени - вам придется проводить исследования, чтобы выяснить оптимальное время, на "живой" аудитории.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб