Измерение KPI маркетинга в соцсетях. Часть I

17.02.2012 Соцсети

Социальные сети привлекают к себе много внимания и являются объектом пристального интереса со стороны различного рода компаний. Однако несмотря на такую привлекательность, эффективность соцесетей не всегда отвечает приложенным усилиям; а если и отвечают, то не так-то просто донести всё это до клиентов.

Где и почему социальные сети играют роль

Соцсети сталкиваются с аналитической проблемой. Тогда как многие другие источники: реклама, органический поиск, рекомендации, закладки - ведут к трафику, который хорошо конвертируется и приносит прибыль, трафик в социалке неуловим. Пользователи Twitter, Facebook, Google+ могут просто заглянуть на страницу и сразу выйти. В связи с этим специалистам крайне непросто оценить значение таких связей.

kpi1.png

В интернете пользователи зачастую ничего не покупают при первом посещении страницы. Сеть отвечает механизму открытия, ознакомления и дальнейшего понимания. Именно по этой схеме можно представить себе поведение пользователей: они ищут, находят, оценивают степень необходимости и желания, рассматривают различные варианты и только потом делают заказ.

Для большинства всемирная сеть даже не является чем-то вроде ряда на рынке, заваленном искушающими фантиками, а скорее она существует для взвешенного выбора плиты, телевизора или автомобиля. И социальные сети не имеют какого-либо ускоряющего эффекта - они только создают возможность потенциальной покупки.

Взглянем на типичный цикл покупателя, который бесплатно приобретает пробную версию набора софта SEOmoz:

kpi2.jpg

Twitter и Facebook оказываются на ранней стадии процесса, до понимания клиентом необходимости или желания того и иного продукта. Вероятно, именно благодаря связям в социалках SEOmoz реализовал тысячи пробных версий, однако до сих пор неясно, насколько много дохода компании дало присутствие в социальной сети.

Ещё одна крупная иллюстрация подобного явления продемонстрирована на блоге Eloqua's Content Grid, где рассмотрены различные типы контента, распространенные различными способами (в том числе и через социальные сети) и их влияние на спрос:

kpi3.png

Социальные сервисы имеют множество положительных свойств для применения компаниям и брендами:

• увеличивают трафик;

• создают благоприятные ассоциации с брендом;

• имеют свойство "сарафанного радио": люди делятся контентом и обсуждают его;

• привлекают множество подписчиков, фанатов, которые распространяют информацию о компании.

Скажем, если 10 пользователей, на страницы которых подписан человек на Twitter или Google+, поделятся ссылкой на страницу нового стартапа, подписчик будет более впечатлён, нежели если он обнаружит обыкновенный баннер с информацией об этом сайте. Согласно статье в журнале Atlantic, оба варианта несут информацию о стартапе в массы, однако "социальный" способ кажется более личным, вызывает больше доверия и, соответственно, имеет большие шансы на клик.

Какие показатели учитывать при продвижении в соцсетях

В мире аналитики социальных сетей существуют несколько типов данных, за которыми стоит следить:

• данные о трафике - сколько посетителей и просмотров страниц было на сайте благодаря социалке;

• данные о подписчиках - сколько подписчиков имеет компания в различных сетях;

• данные о взаимодействии - каким образом люди узнают и делятся информацией о компании;

• работа контента - насколько себя оправдывает выложенная информация. 

Продолжение этой статьи читайте здесь:

Измерение KPI маркетинга в соцсетях. Часть II

Измерение KPI маркетинга в соцсетях. Часть III

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб