Как написать аудит по социальным медиа?

19.09.2011 Соцсети
Я всегда ищу пути усовершенствования аудитов по социальным медиа, стараюсь сделать их более подробными и действенными. Конечно, идеального подхода к аудиту по социальным медиа не существует, однако есть ряд идей, которые, на мой взгляд, важно знать при составлении аудита.

С чего начать аудит социальных медиа?

Хороший аудит по социальным медиа может занять немало времени на писанину, поэтому рассчитывайте на то, что в результате этой работы нужно предоставить клиенту ценные данные, идеи и решения его проблем.

Я рекомендую начинать с принятия решения о том, на какие вопросы должен отвечать ваш аудит. Они могут меняться в зависимости от клиента, но есть примерный список того, на что, по моему мнению, должен открыть глаза клиенту аудит:

Каковы ожидания клиента от социальных медиа? Например, хотят ли они снизить затраты на поддержку клиентов, решая проблемы клиентов через Twitter, или они хотят построить собственную репутацию среди блогеров в своей нише? Каков объем их аудитории и демографические данные, как они используют социальные медиа?
Что клиент на текущий момент делает в социальных медиа? В чем их сильные и слабые стороны? Собирают ли они уже сейчас данные об эффективности и ROI социальных медиа?
Что делают их конкуренты в социалках? Похоже ли это на то, что сам клиент делает? Получается ли у них что-нибудь успешно?
Какие платформы, контент и кампании хорошо работают в этой нише или на этом рынке? В чем участвует правильная аудитория и каковы сильные стороны вашего клиента, которые можно использовать в социальных медиа?
Какие кампании, контентные стратегии или акции следует реализовать, чтобы достичь цели и исполнить ожидания клиента?

Когда вы поймете, что хотите получить в результате своего аудита, вы сможете начать подбирать соответствующую структуру и порядок, который обеспечит ответы на все заданные вопросы. Я предлагаю следующую структуру:

Структурирование аудита по социальным медиа

1. Введение и основные положения

Этот раздел должен включать обзор того, чего вы хотите достичь с помощью социальных медиа, и того, как это связано с целями клиента. Здесь также хорошо подчеркнуть, как вы планируете отслеживать то результаты и измерять эффективность кампаний.

Пример

2. Внутренний обзор и бенчмаркинг

Этот раздел должен включать анализ того, что клиент в настоящее время делает в социальных медиа, что работает хорошо и насколько хорошо адаптированы социальные медиа в компании.

3. Внешний обзор и конкурентный анализ

Данные раздел должен рассмотреть, что клиент в настоящее время делает и что могло бы (потенциально) хорошо на него работать. То есть сюда нужно включить исследование трендов и глубокий анализ того, что успешно работает у конкурентов.

Пример

4. Структура и подход к кампании

Заключительная основная часть аудита должна посмотреть собственно на то, какие кампании, контент, акции могли бы быть созданы, чтобы клиент мог достичь своих целей. Мы часто делим этот раздел на кампании по частотным и низкочастотным словам, а также включаем предположения по улучшению существующих сетей, контента и сайтов для того, чтобы пользователям было проще делиться контентом.

Написание аудита

В ходе написания аудита очень важно не забывать о целях клиента. В случае SEO на самом деле есть одна цель (увеличить количество релевантного трафика по ключевикам, которые хорошо конвертируют пользователей в клиентов посредством повышения видимости в поисковых системах), поэтому все, что вы пишете в SEO-аудите, будь то информация о линкбилдинге или внутренней оптимизации, все естественным образом вкрутится вокруг конечной цели – повышение позиций. Социальные медиа в этом смысле отличаются. В них может быть большое разнообразие целей, поэтому очень легко увлечься и попытаться написать аудит по многочисленными целям, не нужным клиенту.

Еще очень важно держать в уме, насколько хорошо разбирается в терминологии социальных медиа ваш клиент. В социалках родилось множество новых слов, поэтому страйтесь пояснять, что вы имеете в виду под «сообществами», «вовлеченностью», «социальной пропагандой» и пр.

Вывод

Чтобы ваш аудит по социальным медиа был эффективным, он должен улучшать понимание проекта для самого клиента. Он должен показать, на каком уровне находится бизнес клиента в социальных сетях и где мог бы оказаться, а также вы должны спланировать, как этого достичь. Если в аудите есть какие-то элементы неопределенности или неверная информация, ваш аудит сам себя выдаст.

Это всего лишь мои мысли о том, что делает аудит по социальным медиа эффективным.

Маркус Тейлор (Marcus Taylor), директор по социальным медиа в британской компании SEOptimis

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб