KPI в SMM: как измерять эффективность быстро, легко, наверняка

26.09.2014 Соцсети Евгения Пашенцева
KPI в SMM: как измерять эффективность быстро, легко, наверняка

Как правило, главное возражение, с которым приходится работать человеку, продающему услуги SMM, звучит так: «Лайки ВКонтакте не поднимут мне продажи».

Не секрет, что именно эта цель (увеличение продаж) является первостепенной задачей для любого бизнеса. Давайте подробнее обсудим цели, на которые могут работать SMM и KPI, применяемые для измерения эффективности кампаний.

Цели SMM-кампании: какими бывают и как их достигать

«Нам нужны продажи». Абсолютно предсказуемое желание клиента, звучащее, однако, чересчур расплывчато.

Увы, но одними соцсетями сыт не будешь. Уровень продаж регулируется с помощью огромного количества факторов: цена, сервис, спрос и множество других моментов, повлиять на которые не способен даже самый талантливый SMM-специалист.

Прежде чем обрисовывать агентству цель работы в соцсетях, неплохо бы выяснить, что же именно вы ждете. Повышение трафика на сайт? Повышение привлекательности определенного товара в глазах потребителя? Успех вывода на рынок новой группы товаров? Увеличение лояльности пользователей?

Как именно SMM поможет в достижении подобных целей

· Повышение трафика на сайт
Довольно простая задача, решаемая с помощью рекламы в соцсетях и работы с форумами.

Как это работает

Для достижения данной цели можно использовать как сообщество бренда, так и сторонние группы / форумы. Суть заключается в выборе площадки с высоким процентом целевой аудитории и грамотной подаче материала, содержащего ссылку на сайт. Так, интернет-магазин одежды может публиковать модные образы, состоящие из вещей, представленных на их сайте.

KPI в SMM: как измерять эффективность быстро, легко, наверняка.jpg

Например, для интернет-магазина мебели использовался следующий прием: подбирали фотографию стильно обустроенной квартиры (подобными картинками кишат многие паблики ВКонтакте), а затем создавали аналогичный интерьер с участием товаров бренда. Фото сопровождалось ссылками на актуальные товары.

Как измерять эффективность

С помощью простейших систем аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика) можно легко проследить источник трафика и сделать выводы об эффективности кампании.

KPI в SMM: как измерять эффективность быстро, легко, наверняка - 1.jpg

Например

Для повышения трафика на сайт скидок была запущена рекламная кампания ВКонтакте: подобраны сообщества, аудитория в которых соответствует целевой аудитории проекта и созданы рекламные материалы, содержащие в себе ссылку на сайт. Стоимость одного перехода составила около 5 рублей.

KPI в SMM: как измерять эффективность быстро, легко, наверняка - 2.jpg

KPI в SMM: как измерять эффективность быстро, легко, наверняка - 3.jpg

· Взаимодействие с целевой аудиторией
Задача, являющаяся приоритетной для любого бизнеса, в особенности системы b2c.

Как это работает

В зависимости от особенностей бизнеса эта задача может работать на несколько целей.

Так, для обеспечения обратной связи ресторана была создана группа, где подписчик мог задать вопрос о времени работы, условиях бронирования столика или особенностях меню.

Эффективен данный метод для создания образа эксперта в своей сфере (пример чуть ниже).

Как мерить эффективность

Тот случай, когда количество комментариев на странице можно считать KPI. Стоит обращать внимание на быстроту реакции и качество ответов в случае работы с отзывами, оставленными в сообществе. Кроме того, количество переходов на сайт также может служить элементом оценки эффективности работы.

Например

Для медицинского центра была создана группа, посвященная консультациям: любой желающий мог оставить свой вопрос на стене сообщества или в обсуждении, а затем оперативно получить на него ответ от врачей медицинского центра.

Новые вопросы появляются ежедневно, и около 2000 переходов на сайт осуществляется из группы (без дополнительной рекламы).

KPI в SMM: как измерять эффективность быстро, легко, наверняка - 4.jpg


KPI в SMM: как измерять эффективность быстро, легко, наверняка - 5.jpg


· Управление лояльностью
Удержание старых клиентов – довольно распространенная задача для SMM-специалиста, и решается она во многом благодаря информационной поддержке.

Как это работает

Согласно статистике, более чем три четверти россиян заходят в соцсеть не менее 1 раза в день. Этими цифрами обусловлено желание брендов быть на связи со своей целевой аудиторией там, где она гарантированно присутствует.

Создавая представительство бренда ВКонтакте или Facebook, приглашая в сообщество свою аудиторию, компания может коммуницировать со своими клиентами, работать над репутацией, сообщать об акциях и поощрять подарками. Магазины могут публиковать купоны-скидки для своих подписчиков, кофейни – угощать десертом самых активных посетителей группы. На странице интернет-магазина строительных инструментов, например, мы размещали «товар недели» - инструмент магазина со специальной ценой только для подписчиков страницы.

Как мерить эффективность

О том, насколько страница «попала» в целевую аудиторию, можно судить как по статистике сообщества, так и по оставленным на ней отзывам. Страница пестрит рассказами о покупках в вашем магазине? Значит, нужная аудитория собрана.

Например

При создании страницы, посвященной московскому ресторану, был проведен мониторинг сети с целью поиска отзывов от посетителей. Затем была запущена как кампания по привлечению пользователей сети, оставивших отзыв, так и таргетированная реклама (брендированная, направленная на ЦА заведения).

Итог: более 300 подписчиков на странице в первую неделю работы над проектом и несколько отзывов о ресторане, оставленные на странице в первые же дни. На данный момент для подписчиков страницы действуют уникальные предложения на услуги ресторана.

KPI в SMM: как измерять эффективность быстро, легко, наверняка - 6.jpg


И еще – небольшая шпаргалка в качестве бонуса:

1. Цель: повышение трафика на сайт

KPI: количество переходов на сайт (смотреть на Яндекс.Метрике или в Google Analytics)

2. Цель: взаимодействие с целевой аудиторией

KPI: количество комментариев (содержащих упоминания бренда), быстрота предоставления обратной связи на вопросы

3. Цель: управление лояльностью

KPI: 

1) соответствие аудитории группы целевой аудитории проекта (хорошим показателем считается показатель в 50 %. Показатель в 75 % считается отличным);

2) активность пользователей на странице (7-10 % активности – приемлемый результат при условии, что контент страницы представляет собой тематический и рекламный материал).

«Главное возражение, с которым приходится работать человеку, продающему услуги SMM, звучит так: «Лайки ВКонтакте не поднимут мне продажи».
Евгения Пашенцева
Специалист по связям с общественностью компании UTLab
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб