Критерии оценки маркетинга в социальных сетях

02.04.2012 Соцсети

В современном бизнесе все чаще используются социальные сети как один из немаловажных каналов продвижения бренда. Увеличиваются затраты на продвижение продуктов компании путем создания брендированных групп и страниц в той или иной социальной сети. И в данной ситуации рекламодателей начинает вполне обоснованно беспокоить вопрос об эффективности данного вида социального маркетинга.

По данным Socialbakers.com, известного портала, отслеживающего статистику Facebook, существует несколько позиций, по которым можно с большой долей вероятности оценить эффективность маркетинговых действий в социальных сетях.

Прежде всего, это, конечно же, количество пользователей, которые подписаны на страницу бренда, которая становится своеобразной платформой для общения представителей компании со своими фанами. И чем шире эта платформа, тем шире диапазон общения компании со своей аудиторией.

Второй немаловажный показатель – прирост аудитории. Необходимо наблюдать, как это происходит, равномерно или же скачками. Безусловно, в идеале, количество фанов должно стабильно расти. Если же происходит обратное, необходимо проанализировать причины этого явления.

Регулярность обновления контента должна быть стабильно высокой. На странице ежедневно должна появляться новая информация, ведь это определяет степень интерактивности пользователей по отношению к контенту. Этот показатель тесно связан с показателем вовлеченности. Регулярно обновляя свой контент, привлекая тем самым аудиторию к диалогу, маркетологи поднимают уровень уровень взаимодействия фанов со страницей. Высокий показатель степени вовлеченности свидетельствует о том, что страница «живая», она интересна подписчикам и фанам. Тысячи «мертвых душ» в аудитории пользователей никому не нужны.

Принцип, на котором строятся все социальные сети – это коммуникация и общение. Необходимо, чтобы постоянно увеличивался показатель отклика. Со своей аудиторией надо регулярно общаться – комментировать, отвечать на негативные отзывы, давать комментарии и т.д.

Чем же отечественный опыт исследований маркетинга в социальных сетях отличается от западного? Пренебречь этими данными нельзя хотя бы потому, что аудитория россиян – пользователей Facebook несравненно малочисленнее. По данным того же Socialbakers.com, число российских пользователей в 2011 году составило около 4 млн. пользователей, а аудитория в США перевалила за 150 млн. пользователей.

Однако, анализируя данные отчетов нескольких ведущих российских аналитических компаний, можно прийти к выводу, что критерии для отчетов отечественных аналитиков не отличаются от показателей, важный для западных SMM-агентств.

Приоритетными показателями и для одних и для других являются, во-первых, лиды – размер аудитории страницы, ее подписчики. Второй по важности показатель – уровень интерактивности пользователей - количество комментариев, перепостов, «лайков».

Безусловно, это лишь весьма схематичный план анализа эффективности маркетинга, в каждом конкретном случае пакет показателей эффективности будет различным в зависимости от целей, поставленных перед компанией. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб