Лайки – это новые ссылки?

20.09.2011 Соцсети
Год назад на популярных западных конференциях все твердили, что «лайки – это новые ссылки». Это очень увлекает, но действительно ли упоминания в социальных сетях настолько важны, что обычные ссылки скоро уподобятся динозаврам?

В рейтинге факторов ранжирования, составленном популярным отраслевым изданием SEOMoz в 2010 года, «социальные метрики страничного уровня» (“Page Level Social Metrics”) получили всего 7%-ную долю значимости. При этом все участники опроса выразили предположения, что эта значимость увеличится или уж по крайней мере останется на сегодняшнем уровне в будущем. В то же время, большая часть участников предсказывала снижение значения двух ссылочных факторов – как текста в анкорах ссылок, так и эффективности платных ссылок.

Качественный линкбилдинг сложен и отнимает очень много времени. Социальные медиа точно такие же. Так пришло ли время всем нам отвлечься от ссылок и с головой уйти в социальные медиа? Я бы сказала, что эта не ситуация «или - или». Напротив, начните воспринимать социальные медиа как часть вашей стратегии линкбилдинга, как одну дисциплину, а не две.

Лайки – это новые ссылки, но и ссылки по-прежнему остаются ссылками

Есть объективная причина тому, что мы называем «лайки» новыми ссылками. С точки зрения поисковых систем, лайки и ссылки работают на очень похожие цели. Все это вырастает из одного простого вопроса: считают ли другие люди, что ваш сайт такой здоровский, каким считаете его вы? Ссылки являются и всегда были социальным сигналом. Просто теперь людям не нужно иметь собственные сайты или блоги, чтобы публиковать контент в сети, но социальные упоминания это лишь «голоса» в пользу вашего сайта, такие же, какими всегда были ссылки. Чтобы быть успешным, нужно учитывать потенциал социальных медиа для каждой вашей публикации, так же как раньше вы думали о потенциале внешних ссылок.

Недавние эксперименты тоже показали, что получение большого количества ретвитов какой-то ссылки быстрее и эффективнее работает на вывод урла в ТОП-10, нежели большое количество внешних ссылок. Однако этот эффект (как и сам твит) эфемерный, он подходит для продвижения «свежего» контента, но не работает в долговременной перспективе. Кроме того, социальные упоминания вряд ли останутся в поле зрения спустя сутки-двое. Ссылка, с другой стороны, остается видимой (и по ней можно кликнуть) на странице до тех пор, пока на этой странице есть посетители. У нее есть устойчивость и это значит, что вряд ли когда-либо ссылки будут полностью обесценены в сравнении с социальными упоминаниями. Для успеха в продвижении как высокочастотных запросов, так и длинного хвоста, стоит добавить социального шоколада в ореховое масло линкбилдинга.

Хорошие новости

Когда вы рассматриваете социальные медиа как часть целостной стратегии привлечения упоминаний, вы можете использовать методы одного из направлений для обогащения другого, чтобы помочь себе победить.

Социальные медиа упрощают линкбилдинг. Лучшие ссылки создают сами себя. Создавая качественный контент, который привлекает пользователей и упрощая возможности поделиться этим контентом – это более интересно и эффективно, чем метод каменного века – добавление в каталоги и комментирование блогов. Если вы все же используете эти доисторические методы, то стоит часть времени отнять у них и потратить на социальные сети. Красота социалок в том, что они упрощают и ускоряют выход вашего качественного контента «в свет». После того как пользователи поделились ссылками на ваш контент в соцсетях, возникнут и внешние ссылки на других сайтах.

Техники линкбилдинга тоже очень хорошо работают в социальных сетях. Многие тактики, которые мы давно используем в линкбилдинге, отлично подойдут для серьезной стратегии продвижения в социальных медиа. Поиск авторитетов, попадание в их поле зрения, построение взаимоотношений – знали вы об этом или нет, но вы использовали лучшие методы продвижения в социалках задолго до их зарождения. Конечная цель социальных медиа в том, чтобы построить взаимодействие с целым сообществом авторитетов, в дополнение к развитию связей один-на-один (как мы работали раньше в рамках линкбилдинга).

Конечно, включение социальных медиа в ваши методы продвижения займет больше времени, чем вы тратили раньше на линкбилдинг в чистом виде (в том числе на спам в каталогах ссылок). Однако это гораздо полезнее и проще, чем если расценивать социальные медиа и линкбилдинг как совершенно самостоятельные, никак не пересекающиеся направления.

По материалам Searchenginepeople.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб