Мониторинг показателей в социальных медиа

24.10.2012 Соцсети

Наиболее полезные аналитические показатели, помогающие вычислить корректность маркетинговой стратегии бренда в социальных сервисах или сетях.

Сегодня трудно вообразить жизнь без различных социальных медиа. Они стали неотъемлемыми спутниками как в обычной жизни, так и в бизнесе. Каждый бренд стремится обеспечить себе площадку на нескольких социальных сайтах, но продумывают ли они эффективность этого шага? Имеют ли маркетинговую отдачу в целом?

Следить за всеми метриками социальных медиа просто невозможно, но принять во внимание 5 основных показателей стоит каждому. Рассмотрим их в отдельности.

1. Вовлеченность

Именно этот параметр играет важнейшую роль в социальных медиа. Контент должен инициировать диалог с рекламируемым брендом, получать Like от фанатов и комментирующих. Чем выше такое пользовательское участие, тем выше рейтинг бренда в этой социальной сети.

Конечно, некоторые сообщения или объявления могут проходить незамеченными. В таком случае рекомендуется сменить стиль подачи материала, а также поработать над его качеством, наряду с оценкой самих пользователей. Стоит обратить внимание и на основных конкурентов, их тактические ходы и проработку.

Превратите взаимодействие брендов в настоящее развлечение! Попробуйте, например, добавить немного юмора в свои посты. Пробуйте разный контент и оценивайте то, насколько он популярен!

2. Охват

Размер аудитории, которая читает ваш контент, также важен для общей статистики. Именно на его основе определяется эффективность Like-отметок, перепостов и ретвитов на других страницах социальных сетей. Особое внимание стоит уделить тому, насколько этот показатель колеблется в зависимости от тематики.

3. Реферальный трафик

Поощрять воздействие последователей с брендом - это хорошо, однако истинной целью по-прежнему является трафик, привлекаемый на веб-сайт. Для ознакомления с ним достаточно воспользоваться специальными средствами веб-аналитики. Google Analytics демонстрирует их во вкладке Traffic Sources > Sources > Referrals.

С его помощью вы сможете найти основной источник реферального трафика и самое эффективное время. Если некий источник генерирует множество переходов, однако посетители не задерживаются на сайте, то этот источник неэффективен для данного контента. Стоит также следить за тем, что именно обеспечивает максимум трафика, и выводить основной поток на целевую страницу вашего сайта. Нужно понимать, что если контент привлекает множество посетителей, но на короткое время, это псевдо-источник трафика.

4. Доля воздействия

Отношение упоминаний вашего бренда в сравнении с конкурентами выражается в доле воздействия. Если другие компании вашей сферы находят упоминание чаще, то это можно отследить по данному показателю. Важно принимать участие во всех тематических разговорах и обсуждениях, а особенно - при участии в них ключевых потребителей. В поиске значения помогут инструменты Radian6 или Socialmention.

5. Влияние

Одной и важных метрик также является влияние. Большое количество подписчиков у вас или другого даминистратора сообщества еще не значит, что все эти пользователи присоединятся к вашему бренду. Используя инструменты Kred, PeerIndex и Klout можно распределить посетителей по индексам внимания, что поможет выявить самых эффективных подписчиков вашего бренда, благодаря которым обеспечивается дополнительный приток пользователей. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб