Нужно ли ориентироваться на время при постинге в Facebook?

23.04.2014 Соцсети
Нужно ли ориентироваться на время при постинге в Facebook?

Однажды специалист по маркетингу Джон Лумер задался вопросом - насколько сильно влияние времени размещения поста в Facebook на его успешность у читателей? Лумер организовал собственное тестирование и получил массу статистических данных. Не стоит полагать, что были открыты какие-то секреты попадания в новостные ленты или универсальные законы успешного постинга - Лумер просто проверил, насколько важно учитывать время постинга.

Исследователь подчеркивает, что дальнейшая информация не является истиной в последней инстанции и может оказаться лишь частным случаем, т.к. точные алгоритмы Facebook неизвестны широкой публике.

Идеальное время для создания поста – миф

Исследования, доказывающие, что размещение постов в определенное время - например, утром понедельника - дает лучшую конверсию, появляются практически каждый день. Но в них не учитывается множество деталей, важных для любой организации.

Прежде всего, исследователи не работали с оценкой какой-либо конкретной сферы торговли или региона. "Солянка" из компаний и пользователей со всего мира едва ли является качественной выборкой - что хорошо одним, то плохо для других. Естественно, не учитывались и часовые пояса.

Не стоит забывать и о том, что первоочередной причиной победы конкретного дня и часа является максимальная аудитория. А отсюда вторая проблема тех, кто воспринимает эти исследования буквально - высочайшая конкуренция. Созданный утром понедельника пост попадет в фильтры Facebook вместе с тысячами других сообщений, и какие из них попадут на глаза конечному пользователю - большой вопрос. Соцсеть сделает всё, чтобы отсеять неактуальные для пользователя сообщения.

Ранний пост может получить наименьший охват пользователей, находящихся онлайн, из всех оставленных на странице сообщений. Вообще, практика публиковать новости во время максимально высокой активности пользователей соцсети в целом зачастую неэффективна.

Когда подписчики бывают онлайн?

На графике видно, что подписчики заходят в Facebook в период между 6 часами утра и 3 часами дня. Таких оказалось 17,518 человек.

Facebook-Fans-Online.png

Минимальная активность наблюдается в период с 10 часов вечера до 3 часов ночи, когда соцсеть посещают 12,261 подписчиков, т.е. 70% от пиковой аудитории.

Исходя из этих данных, логично предположить, что посты, созданные в пиковое время, обеспечат больший охват, чем иные. Однако на практике этот вывод оказывается ложным.

Эффективность пикового времени

Охват это не та метрика, на которой стоит зацикливаться маркетологу, но только она показывает реальную эффективность страницы, учитывая платные просмотры отдельно.

Органический охват 27 постов, размещенных в пиковые часы в период с 12 марта до 8 апреля:

organic-reach-during.png

На графике посты разбиты по типу контента для повышенной точности.

Итак, в пиковое время ссылки и статусы привлекли больше людей, чем картинки - 8574 и 8629 просмотров против 6900.

Отходим от пиковых часов

Джон придерживается стратегии, согласно которой ссылки распространяются только ночью, в непиковое время.

organic-reach-during-non-peak-times-jonloomer-700x366.png

Для эксперимента было размещено по 27 ссылок в пиковое и непиковое время. В результате вторая группа набрала почти в 1.5 раза больше просмотров, чем первая, которая, по всем заверениям маркетологов, должна была быть намного успешнее.

Эффективность постов в другое время

Выше мы оценили разницу между постами при максимальной активности подписчиков и при минимальной. А какова эффективность других часов?

organic-reach-during-other-times.png

В эти часы было размещено 35 сообщений. Ссылки заняли первое место, получив почти 12 тысяч просмотров, за ними оказались фотографии с 7890 просмотрами и обновления статусов (8738 просмотров).

Органический охват

Сперва посмотрим на органический охват за конкретный период:

organic-comparison.jpg

Ссылки размещались в непиковое время, и всё равно обыграли посты, размещенные в моменты максимального онлайна. И это при том, что лишь 70% аудитории были в Facebook в момент размещения постов!

Взглянув на лучшие по органическому охвату посты, можно увидеть, что только пост на 8-й позиции появился в пиковое время. Первую позицию занял пост, появившийся в 1:20 ночи и набравший 33.344 просмотра.

Заметьте, что это были не свежие материалы, а повторение старых, но по-прежнему актуальных.

Важная особенность органического охвата

Лумер уже говорил, что Facebook измеряет органический охват по-своему, не разделяя бесплатный и платный охват. В некоторых случаях это может ввести маркетологов в заблуждение странными числами, особенно при продвижении новых сообщений в пиковое время.

Теперь нужно обратить внимание на взаимодействия.

Взаимодействия

Взаимодействия намного важнее охвата. Как клики соотносятся с временем, в которое был оставлен пост?

Топ-10 сообщений по количеству собранных кликов:

PCJu.png

Интересно, что пост с максимумом кликов охватил только 17 тысяч подписчиков, что сильно меньше популярности других постов.

Наиболее эффективный пост, как и ожидалось, был создан в пиковое время, но его популярность во многом определилась рекламой, которая привлекла 10.904 человека. Другой пост, не продвигавшийся платно и так же размещенный в пиковое время, занял восьмую позицию в рейтинге. Учтите, что пиковое время в данном случае не означает раннее утро.

Заключение

Выборка получилась небольшая, но результаты исследования достаточно интересные, чтобы остаться в поле зрения маркетологов.

Считается, что посты, появившиеся в моменты наименьшей активности аудитории, привлекают минимум взаимодействий и просмотров. Лумер показал, что это миф, если речь идет об интернациональной аудитории. Его подписчики живут в самых разных регионах мира, как и фанаты различных крупных брендов. Это способствует тому, что планка активности аудитории держится на достаточно высоком уровне круглосуточно.

Лумер считает, что дело не только в аудитории, но и в простой логике - качественный контент при минимальной конкуренции становится невероятно эффективным.

Обычный пользователь Facebook потенциально может увидеть 1500 постов в ленте, но алгоритмы урезают этот объем лишь до 300 позиций. Очевидно, что чем выше конкуренция, тем меньше шанс добраться до своей аудитории.

Нельзя забывать и о функции Story Bumping, благодаря которой проснувшиеся утром пользователи могут увидеть посты, созданные ночью, в новостной ленте. Это происходит из-за того, что та небольшая ночная аудитория активно взаимодействует с контентом и обеспечивает ему высокие оценки в "глазах" фильтров Facebook. Это позволяет постам продвинуться при сортировке.

Последнее, но не менее реальное объяснение результатов эксперимента - уникальное стечение обстоятельств. В конце концов, практически все страницы уникальны и интересуют разных людей.

И нет, не стоит создавать посты строго ночью - при таком подходе конкуренция резко возрастет до дневного уровня, и вы вряд ли заметите эффект. Экспериментируйте, и вы найдете оптимальное время для постинга!

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб