Оценка подписчиков в соцсетях

25.11.2013 Соцсети

Главной задачей каждого специалиста по маркетингу является наращивание прибыли. Каждое вложение тщательно просчитывается и обдумывается - эксперт, не отслеживающий эффективность предпринятых им шагов, попросту бесполезен и даже вреден. Тем не менее, до сих пор многие считают невозможным оценить эффективность продвижения в соцсетях, что дает благодатную почву для появления подобных "специалистов". Итак, как же анализировать соцсети?

Facebook и Twitter

Бюджет продвижения - краеугольный камень маркетинга в любой компании. Сотрудники HubSpot подошли к финансовому вопросу крайне серьезно, и в ходе обсуждений сумели вывести формулу для оценки общего бюджета и отдачи при его наличии. Внеся некоторые поправки после нескольких недель тестирования, маркетологи HubSpot получили конечную формулу VOAL (Value of a Like), позволяющую оценить эффективность вкладываемых в соцсеть средств и её возможности:

voal_formula.png

где

L - общее количество "лайков" или читателей (в случае Twitter).

UpM (сокр. от Unlikes per month) - среднее количество пользователей, отписавшихся (или снявших отметку "лайк), за месяц.

LpD (сокр. от Links per day) - количество ссылок на продвигаемый сайт, публикуемых на странице ежесуточно.

C - среднее количество кликов по ссылкам на продвигаемый сайт, расположенным именно на ваших страницах.

СК (сокр. от Conversion Rate) - средняя конверсия вашего ресурса. Для большей точности рекомендуется использовать отдельные счетчики для пользователей из разных соцсетей.

ACV (сокр. от Average conversion Value) - средняя стоимость покупки или ценность полученного лида. Также рекомендуется подсчитывать индивидуально для каждой соцсети, в которой ведется продвижение.

Считайте бюджет онлайн на ValueOfALike.com

Для упрощения вычислений маркетологи создали онлайн-калькулятор, доступный по адресу ValueOfALike.com, в основе которого лежит эта формула. Для начала работы потребуется ответить на 6 простых вопросах о том, как именно вы используете Facebook или Twitter, после чего вы увидите сводную статистику по продвигаемому ресурсу.

Ответы на вопросы калькулятора можно найти в Facebook Insights. Точный путь подскажет сам калькулятор - пиктограмма со знаком вопроса покажет, как добраться до необходимого пункта статистики. Для расчета статистики по Twitter необходимо поработать с инструментами рекламной аналитики и иметь доступ к маркетинговым данным.

Указанные значения можно регулировать в режиме реального времени при помощи ползунков, чтобы отследить влияние на итоговый результат.

Разработка достаточно гибкая и точная. Указав, с чем именно вы хотите работать, а затем всю необходимую для вычислений информацию, вы получите своё значение формулы VOAL, от которого можно отталкиваться при разработке новых маркетинговых стратегий. Опробуйте инструмент прямо сейчас! http://valueofalike.com/

VOAL-resized-600.png

Практическое применение

В качестве примера мы будем использовать компанию Kuno Creative, продвигающуюся в Facebook. За месяц страница компании собирает 3103 "лайков", а 30 пользователей отписываются от неё. Ежесуточно публикуется 1.3 записи со ссылкой на продвигаемый ресурс, по которой переходит 190 человек. Конверсия в лиды составляет 2%, а прибыль с одного покупателя - $350. CTR держался на 6.12%, что позволило индексу VOAL достигнуть показателя в $1729.

Теперь возьмем другую компанию - Lynton Web. Здесь ситуация противоположная - страница компании насчитывает 174 "лайка", а за месяц от нее отписался один пользователь. Ежедневно компания публикует 1.5 поста, которые генерируют один переход по ссылке, а конверсия составляет 0.8%. Средняя прибыль от одного лида замерла на отметке в $100, что позволило компании достичь показателя VOAL размером всего один цент.

На платформе Twitter в качестве примера выступил сам HubSpot. Имея 258 тысяч фолловеров и 2000 "отписчиков" ежемесячно, компания размещает твит каждый час. Сообщения набирают по 120 переходов при конверсии в 55% и среднем чеке в $40. Таким образом, VOAL HubSpot составил $0.32.

Почему VOAL имеет значение?

Зная истинную ценность каждого лида, каждой записи на страницах компании в соцсетях, вы сможете намного реалистичнее оценить необходимый для продвижения бюджет. Также вы получите информацию о том, над какими метриками следует поработать.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб