Почему Google+ не станет убийцей Facebook

16.07.2011 Соцсети
Последние несколько недель многие уже попробовали возможности новой социальной сети Google+. Это интересный эксперимент Google в области социальных медиа, но многие считают, что он так и останется экспериментом. Руководитель компании Beanstalk SEO Services Дэйв Дэйвис (Dave Davies) в своей статье излагает 5 причин, которые помешают Google+ обойти лидера на рынке социальных сетей Facebook.

1. Юзабилити
Огромная проблема, с которой столкнется Google, в том, что все уже знаем, как и для каких целей мы пользуетмся социальными сетями. 

Вспомним май 2010 года, когда Facebook осмелился изменить интерфейс соцсети – это вызвало 1.7 миллион жалоб и протестов. Так вот, если пользователи с таким негативом встретили необходимость привыкать к довольно незначительным изменениям в одной социальной сети, можно ли от них ожидать, что они примутся изучать полностью новую систему и способ взаимодействия. В целом внешний вид Google+  напоминает Facebook, но небольшие отличия могут стать проблемой в мире, где внимание пользователя можно задержать лишь на ничтожные 5 секунд. Если они не находят то, что искали, они тут же уходят. 

2. Терминология

Слово «Like» уже прочно вошло лексикон интернет-пользователей. А теперь посмотрим, что за +1 предложил Google. Как в английском, так и в других языках в вербальном выражении этого знака возникает сложность, потому что +1 должно использоваться и как глагол, и как исчисляемое существительное. 

3. Польза

В Google+ есть некоторые удивительные функции. Например, те же круги и то, что каждый может выбирать, хочет ли он поделиться чем-то публично и также определять,  с каким кругом знакомых (по работе, учебе, родных и т.д.) он готов делиться теми или иными мыслями, ссылками. 
Google придумал Круги как возможность легко отфильтровать сообщения, сгруппировав друзей.  Но Google не подумал, что такая возможность нужна далеко не всем пользователям. Скорее, она нужна меньшинству – людям, которые живут в интернете, работают и отдыхают в нем же.
Для большинства же наличие таких тонких настроек персональной фильтрации только лишнее напряжение ума.  Конечно, гикам всегда нравятся новые игрушки, поэтому сейчас аккаунты создаются опытными и любопытными пользователями, которым только в удовольствие создать новый аккаунт, поиграть с настройками, загрузить фото и т.д. Но обычным пользователям будет просто лень осваивать новые функции. 

4. Цель

Иногда нужно ответить на очень простой вопрос, почему?
Мы знаем, зачем Google нужно добиться успеха в этом проекте. Если Google+ станет хотя бы наполовину таким же популярным, как Facebook, это уже будет огромным успехом. Кроме статуса, Google получит доступ к огромной базе данных о пользователях, которые позволят точно таргетировать рекламу. Но зачем это нужно нам, т.е. пользователям?
На самом деле, ничего такого плохого в Facebook нет, чтобы из него началось массовое бегство пользователей. У каждого там уже много связей, построенных профилей, накопившихся комментариев и переписки. Почему вдруг пользователи должны будут все это бросить?

5. Удобство

У многих пользователей уже есть аккаунты в разных социальных сетях и сервисах для общения - Facebook, Twitter, Skype, MSN, форумы, блоги, электронная почта, телефон, плюс обычное живое общение. Зачем человеку еще один убийца времени, которого и так совсем не осталось?
При этом очевидно, что первое время в Google+ у пользователя постоянно будет не хватать кого-то из контакт-листа, потому что переходить на социальную сеть его друзья будут медленно. Зато уже есть другое место, где собрались все друзья – это Facebook.
Вывод:
Умрет ли Google+? Возможно и нет. Возможно, гуглеры поставят себе цель отличаться от Facebook, но в любом случае Google+ и Facebook борятся за одну и ту же аудиторию. На сегодня Google+ не рашает тех проблем, которые применимы к массовому пользователю социальной сети. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб