Почему вовлекающий контент в соцсетях бесполезен. Часть 2

08.01.2014 Соцсети
Почему вовлекающий контент в соцсетях бесполезен. Часть 1 

Как бизнесу заработать на социальных медиа?

Вовлечение пользователей в соцсетях можно разбить на два вида:

  • вовлечение, которое бренд ожидает от своих клиентов;
  • вовлечение, которое клиенты ожидают от бренда.

Они серьезно отличаются друг от друга. Сообщения брендов транслируются по конкретным каналам, и от правильности выбранного пути распространения зависит исход кампании. В традиционных медиа потребители получают удовольствие от "контакта" с брендом, так как компания говорит с ними как с частью уже имеющейся аудитории, что дает человеку чувство "дружеского плеча".

В соцмедиа контакт с брендом ведется в формате диалога, что делает общение сложнее. Человеку физически необходимо чувствовать, что он не один - было бы вам комфортно общаться с любимой музыкальной группой, если на их выступлении в гигантском стадионе вы бы находились в гордом одиночестве?

Как обеспечить вовлечение в соцмедиа?

Первый и наиболее очевидный подход - внимание к потребителям и их потребностям. Отвечайте на вопросы и слушайте свою аудиторию - она наверняка ждет этого. Откройте страницу компании и почитайте записи, оставленные подписчиками. В большинстве случаев это будут вопросы, жалобы или просьбы, на которые необходимо как-то реагировать. Как на этих пользователей сможет повлиять вовлекающий контент? Правильный ответ - никак.

involvement.png

Ценность страницы бренда в соцсети заключается даже не в быстрых ответах на вопросы аудитории, а на создание экосистемы, в которой пользователям хочется задавать вопросы. Именно в этом заключается уникальность соцмедиа - они отделили отдел по работе с клиентами от отдела продаж, сделав коммуникации намного удобнее и быстрее. Работа с клиентами напрямую стала одним из ключевых инструментов продвижения в соцсетях, но многие пользуются им неумело или вообще игнорируют.

О ценности общения

obshenie.jpgОбщение с клиентами в соцсетях открыто каждому желающему. Благодаря этому пользователи видят, насколько серьезно бренд относится к вопросу коммуникаций с потребителями, и это впечатление легко превзойдет по силе десяток традиционных рекламных сообщений. Общайтесь с клиентами и наращивайте полезные контакты - тогда ценность бренда будет действительно высокой в глазах посетителей. При этом вы получите ценные мнения потребителей о предлагаемых товарах.

"Лайки" и репосты не несут никакой пользы бренду и не являются социальными контактами, а лишь выражают мнение читателей о контенте. Контент - это не продукт или услуга, и важно понять это.

Лояльные пользователи

loyal.jpgВ основе другой стратегии по закладке фундамента ценностей является работа с вашими лояльными потребителями. Они не станут представителями бренда и едва ли будут рекламировать или распространять его. Предлагать им скидки бесполезно - они уже потребляют вашу продукцию, но от возможности обсудить разработку новых продуктов или работу отдела по взаимодействию с клиентами едва ли откажутся.

Не забывайте, что вы работаете с небольшими группами людей. Сюда входят как те, кто задает вопросы, так и лояльные пользователи. Продвижение при помощи стимулирования подписчиков различными объявлениями не будет успешным - с потребителями необходимо работать на другом уровне.

Выявить пользователей, важных для продвижения, непросто - они могут только сами проявить себя в одном из следующих действий:

  • в обсуждениях занимать сторону компании;
  • критически осуждать бренд;
  • задавать вопросы, на которые у вас есть ответы;
  • считать, что могут сделать вашу компанию лучше.

Соцмедиа - это "здесь и сейчас", но ни в коем случае не канал или веб-сайт. Вам необходимо иметь молниеносную реакцию, чтобы отлавливать вышеотмеченные случаи, возникающие при общении с людьми, и реагировать на них. Помните, что вам нужен клиент, а не наоборот, и если потребитель пишет - вашей обязанностью является ответ.

Заключение

Итак, начиная работать в соцмедиа, вы соглашаетесь с оценкой компании по социальной шкале и начинаете работать над теми аспектами, которые оказывают влияние на итоговую оценку. Слушайте и отвечайте потребителям, перестаньте грезить о "дружбе" с ними - осуществляйте коммуникацию нейтрально. Находите лояльных потребителей - они могут помочь вашему бизнесу стать лучше.

Соцсети дают возможность высказаться и задать вопрос каждому вашему клиенту, а также примкнуть к вашему бренду для дальнейшей популяризации среди друзей. Из этого следует, что представительство компании в социальной сети и является единственно правильным методом измерения вовлеченности аудитории.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб