Полезный и релевантный контент в соцсетях: что, где, когда

11.07.2014 Соцсети Евгения Пашенцева
Полезный и релевантный контент в соцсетях: что, где, когда

Полезный и релевантный контент в соцсетях: что, где, когда - 1.jpgЗачастую на решение о выводе бренда в социальные сети влияет только аргумент «там все, и нам туда тоже нужно». Подобный подход приводит к армии безликих страниц, пестрящих информацией о компании, акциях и ссылками на сайт. О том, как не пополнить ряды неэффективных групп в соцсетях и грамотно подойти к soсial media – в этой статье.

Первый вопрос, которым задаются желающие рассказать о своем бренде в социальных сетях – «какую площадку выбрать?».

Увы, нередки случаи, когда выбор отдается той, что знакома больше: «У меня 500 друзей на фейсбуке, я там всех знаю. Давайте расскажем про бигуди там!», даже если конкретно вашему бизнесу она вовсе не подходит.

Поэтому при выборе сети не поленитесь провести аудит и выяснить, где именно сосредоточена ваша аудитория.

После того, как с площадкой проблема решена, страница создана, а логотип бренда весело красуется на аватарке, возникает новый вопрос: как привлечь аудиторию?

Способы, позволяющие привести людей в группу, заслуживают отдельной статьи, и выбор их зависит от бюджета, опыта и свободного времени, которым вы располагаете.

Наиболее оптимальной для новичков является реклама в активных сообществах. Этот вариант подразумевает, что вы должны найти многочисленную группу, договориться с ее администратором о рекламе и разместить на их странице пост, содержащий ссылку на ваше сообщество. Стоимость подобного объявления варьируется от 100 рублей до пятизначных чисел, но есть нюансы, позволяющие эффективность таких объявлений поднять, а цену снизить:

· Если бюджет на рекламу ограничен, ищите группы численностью до 500 000 человек. Стоимость рекламы в таком сообществе, как правило, не очень высока.

· Не старайтесь найти группу, тема которой абсолютно идентична вашей. Ищите аудиторию. У вас магазин, продающий дизайнерские подушки? Ищите место дислокации женщин. Это не только группы «Интерьеры». Обратите внимание на кулинарные паблики, модные сообщества etc.

· Обращайте пристальное внимание на статистику. Если группа активна (а не просто многочисленна), ваши шансы на успех повышаются.

· Не стремитесь сделать рекламный пост полностью релевантным тематике страницы, на которой рекламируетесь. Пишите так, чтобы по ссылке перешла именно ваша аудитория.

Полезный и релевантный контент в соцсетях: что, где, когда - 2.jpg*В качестве иллюстрации к всему вышесказанному хотелось бы привести пример из личного опыта: около 7 месяцев назад мы начали продвигать российского автора ВКонтакте. Клиент поставил жесткое условие: на странице должна преобладать аудитория старше 30 лет (по данным издательства, именно этот сегмент являлся покупателями книг заказчика).

Легко предсказуемая идея обратиться за помощью к книжным пабликам была отвергнута: аудитория в них сосредоточена на девушках до 25 лет. Зато небольшие «уютные» группы, посвященные самопознанию и гармонии дали блестящий результат. Выбирая те, где более 50 % аудитории – люди старше 30 лет, мы размещали посты, которые отбирали «нужных» нам подписчиков.

Итог на сегодняшний день: при довольно скромном рекламном бюджете чуть больше, чем за полгода, на страницу подписались 7 000 человек. Более 50 % аудитории – старше 35 лет. Win!

Цена одного подписчика (по итогам недавней рекламной кампании) – 2 рубля.

Следующая задача, которую необходимо решить перед стартом – это концепция страницы.

«Давайте писать о нас» – однозначно провальная стратегия (если вы, кончено, не Apple и у вас нет толпы фанатов, мечтающих поговорить о любимом гаджете).

Все просто: социальная сеть – это место, куда люди приходят развлекаться и общаться. Никто не хочет дружить с пластиковыми окнами и читать про вытяжки. Люди хотят говорить о себе.

Поэтому самое мудрое решение, которое может принять компания – это найти ту точку, в которой пересекаются идеи бренда и интересы аудитории.

*Например, для продвижения известного витаминного комплекса была создана страница, посвященная удивительному миру вокруг. Очень быстро к ней присоединились любители активной жизни, с удовольствием поддерживающие разговоры об интересных точках планеты, необычных фактах о здоровье и энергии. Регулярно появляющиеся статьи о том, что рекламируемые витамины помогают оставаться бодрым и активным также встречались на ура и вызывали живое, и, что самое главное, позитивное обсуждение.

На данный момент очень удачным считается формат «личного блога»: специально для бренда разрабатывается персонаж, от лица которого ведется страница. Подобные проекты всегда вызывают интерес аудитории и живой отклик читателя. И, согласитесь, персонаж, пусть и выдуманный, способен завоевать симпатию намного быстрее, чем скучная страница о продукте компании.

Ну, и напоследок (вместо заключения), хотелось бы привести небольшую классификацию видов контента, который можно смело использовать в коммерческих группах:

Полезный и релевантный контент в соцсетях: что, где, когда - 3.jpg

1. Полезный контент

Материалы, интересные подписчикам и имеющие отношение к вашему бренду.

Продаете одежду? Постите интересные фотосеты и советы стилистов.

2. Новостной контент

Это могут быть как новости вашей компании, так и новости сферы.

3. Коммуникативный контент

Материал, стимулирующий ваших подписчиков к общению: опросы, вопросы, обсуждения. Не забывайте разговаривать с пользователями!

4. Продающий контент
Именно этот тип контента наполняет коммерческие группы. Сократите его до 30 % от общего количества постов.

5. Развлекательный контент

Нет необходимости постить пресловутых котиков. Особенно, если вы занимаетесь строительством. Но постарайтесь найти ту тему, которая вызовет улыбку у вашей аудитории



«Нет необходимости постить пресловутых котиков. Особенно, если вы занимаетесь строительством. Но постарайтесь найти ту тему, которая вызовет улыбку у вашей аудитории».
Евгения Пашенцева
Специалист по связям с общественностью компании UTLab
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб