Популярные, но вредные приемы маркетинга в Facebook

05.04.2014 Соцсети

Ради привлечения внимания клиентов маркетологи часто идут на крайние меры. При работе с Facebook ситуация та же - предприимчивые специалисты делают всё, что в их силах, чтобы хотя бы малая часть из миллиардной аудитории оценила рекламируемый бренд. Причина популярности такого подхода проста - количество подписчиков бренда всё же увеличивается, и нужды искать более корректные стратегии нет.

fb-marketing.jpg

При помощи не совсем честных приемов бренды могут набирать тысячи подписчиков за считанные дни. Маркетологи полагают, что цель оправдывает средства, но так ли это? Реальных доказательств эффективности "серых" техник нет - статистика серьезно "смазывается" большой долей неактивных пользователей, не приносящих бренду выгоды. Кроме того, часть подобных стратегий очевидно негативно сказывается на репутации.

Давайте же разберем самые популярные "серые" технологии маркетинга в крупнейшей соцсети и причины, по которым их следует бояться, словно огня.

  1. Вынесение ссылок в комментарии

Летом прошлого года Facebook заполонили слухи о том, что посты, в которых находятся ссылки, продвигаются хуже, чем те же самые сообщения, но очищенные от ссылок. Авторы этих суждений указывали на борьбу соцсети со спамерами и заявляли, что оставлять ссылки в первом комментарии под сообщением - верное решение.

Реальность, как и ожидалось, не имеет ничего общего с этими слухами. Facebook никогда не относился к сообщениям хорошо зарекомендовавших себя пользователей подозрительно, и одинаково относился к постам с картинками или ссылками. По крайней мере, компания не заявляла о подобной дискриминации - неизвестно, как именно работает соцсеть изнутри.

С точки зрения пользователей, такие посты крайне неприятны. Достаточно нескольких комментариев, чтобы ссылки оказались "погребены", и для доступа к ним потребуется еще несколько лишних кликов. Многие ли готовы пойти на такое, если это задача самого бренда - обеспечить простой доступ к своему предложению? При достаточном количестве подписчиков ссылки исчезнут уже через пару минут - подумайте, стоит ли мифическое улучшение ранжирования поста потери пользователей, заинтересованных в ссылках.

  1. Инструменты для кросс-постинг

Facebook предлагает указать аккаунт компании в Twitter, чтобы сообщения, опубликованные на сервисе микроблогов, мгновенно появлялись в соцсети. Верно и обратное - Twitter будет автоматически создавать оповещения о новом сообщении от бренда. Предполагается, что это поможет соединить аудитории двух сервисов воедино. Кроме того, маркетолог чувствует себя спокойнее, когда ему не приходится повторять отправку одного сообщения дважды. Но у этой безупречной, на первый взгляд, практики есть несколько нюансов, которые полностью нивелируют её эффективность.

Прежде всего, это разные ожидания аудитории. Подписчики Twitter-аккаунта и подписчики страницы бренда в Facebook ждут разных предложений и интересуются разными аспектами бизнеса компании. У них отличается даже пиковое время численности аудитории, что делает кросс-постинг неэффективным в одной из соцплатформ.

Не стоит забывать и про специфику Twitter - короткие, лаконичные сообщения здесь в цене. На Facebook же ценятся хорошие, подробные сообщения, четко описывающие предложение компании. Простой перепост здесь не поможет. Прибавьте к этому невозможность использования фотографий и ссылок - и вы поймете, почему пользователи не любят кросс-постинг.

Последнее, но не менее важное - имеются неподтвержденные сведения о небольшом штрафе в отношении кросс-постов из Twitter в Facebook. Так, сообщение, автоматически "собранное" с Twitter-аккаунта, будет ранжироваться в лентах пользователей хуже, чем если бы его отправили вручную.

Отказ от автоматизации - первый шаг навстречу своей аудитории. Время, которое уйдет на подготовку альтернативных постов, идеально подходящих пользователям конкретной соцсети, окупится в долгосрочной перспективе за счет повышенного вовлечения.

  1. Приобретение поклонников за деньги

Вероятно, самая популярная стратегия. Многие маркетологи считают, что тысячи ботов помогут страничке компании продвинуться и подтолкнут других пользователей скорее присоединяться к бренду. На практике же количество подписчиков используется лишь для "красоты" отчетов по работе над брендом и не имеет ничего общего с реальной картиной вовлечения пользователей.

Если вы хотите использовать Facebook для продвижения, а не для сбора ботов или "лайков", то закупка подписчиков - совершенно не то, что вам нужно. Заметив снижение активности подписчиков (большинство из них никогда не совершат ни единого действия на странице), Facebook начнет снижать видимость постов бренда, считая его неинтересным пользователям. Вместо улучшения позиций "мертвые души" поспособствуют исчезновению страницы компании из лент реальных людей.

  1. Отметки на фотографиях как средство попадания в поле зрения пользователей

Пользователь, отмеченный на фотографии в Facebook, получает об этом соответствующее уведомление. Некоторые маркетологи решили, что это отличная возможность рассказать о существовании компании потенциальным клиентам.

Любого разумного человека смутит такой подход. Разницы между таким "продвижением" и спам-рассылками, которые вызывают ненависть у получателей уже более 10 лет, практически нет. Многие пользователи сети уже привыкли к рассылкам и игнорируют их, но в случае с Facebook их гнев выльется в сообщениях на странице бренда. Восстановление репутации компании - дело времени и огромных денег. Оправдывает ли цель средства в этом случае?

  1. Отметки других брендов

Facebook не так давно внедрил специальные поощрения для сообщений, в которых отмечены другие компании. Помимо подписчиков страницы бренда, пост будет виден и подписчикам бренда, которого упомянули в сообщении. Однако нужно соблюдать рамки приличия - Facebook следит за соответствием сфер работы автора поста и отмеченной компании, и в случае если они не связаны, посчитает сообщение спамом. Даже если алгоритмы не сумеют раскусить ваш хитрый план, это сделают подписчики страницы, на которую вы сослались. Близкий к нулю уровень переходов даст соцсети понять, что ваши сообщения не должны появляться здесь.

Для применения этой тактики вам нужно найти компанию, аудитория которой заинтересована в ваших услугах. Это потребует времени, но окупит себя впоследствии.

  1. Ловушки

Сегодня непросто найти человека, активно работающего с соцсетями, который бы не встречал "ловушек" лайков. Посты вида "если ты любишь ванильное мороженное, ставь лайк, а если шоколадное, то оставь комментарий" используются юными маркетологами достаточно часто. Эффективность таких приманок нулевая - пользователь не вовлекается в работу с брендом.

Единственное применение подобной стратегии - подготовка аудитории к анонсу нового продукта компании или своеобразный сбор мнений. Тем не менее, заметного эффекта от подобной акции ждать не приходится - результат если и будет, то краткосрочный.

Пишите интересные пользователям сообщения, без попыток обмануть Facebook. Интересный контент сам собирает лайки и комментарии, без явных призывов к тому.

  1. Хэштеги как панацея от любых проблем

Не перегружайте сообщение хэштегами. Высокая концентрация ссылок отвлекает пользователя и мешает ему сосредоточиться на контенте. Указывайте в ключевых словах только основную мысль текста.

Обмануть можно любые алгоритмы, но как скоро факт обмана выплывет - неизвестно. В некоторых случаях изменения в сервисы вносятся на следующий день, в других - через год. Если вы хотите в глазах пользователей Facebook твердо стоять на ногах, то забудьте о "серых" техниках продвижения постов и начинайте работать на совесть.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб