Продвижение групп и сообществ "ВКонтакте". Часть 1 – теория

08.04.2014 Соцсети

Едва ли Цукерберг или Дуров, создавая свои соцсети, могли представить, что несколько лет спустя они превратятся в мощнейшие платформы для продвижения товаров и услуг. Рекламодатели получили богатый спектр решений ряда маркетинговых задач, точное таргетирование, детальную информацию о каждом потенциальном покупателе. Естественно, таким подарком воспользовалось большинство бизнесменов - собственное представительство в соцсетях сегодня имеется практически у всех брендов и магазинов.

Социальные страницы обладают еще одним полезным свойством - они привлекают органический трафик из поисковых систем. Что же нужно сделать, чтобы представительство в соцсети стало еще полезнее для организации?

Почему продвижение социальных страниц проще, чем продвижение сайта

"ВКонтакте", по большому счету, представляет собой обычный многостраничный сайт. Поисковые роботы индексируют всю информацию, что находится в открытом доступе, и ранжируют страницы соцсети по тем же правилам, что и другие сайты. Однако у "ВКонтакте" есть неоспоримое преимущество перед другими ресурсами - высочайший уровень авторитетности и доверия, поскольку это пользовательский контент. Кроме того, "Яндекс" использует похожие результаты из социальных сетей для разбавления выдачи по неоднозначному вопросу, что также дает шанс оказаться на виду.

yandextop-1.png

Группа оказалась на 5-ой позиции в "Яндексе"

googletop-1.png

И на первой - в Google

Для продвижения эти особенности поисковых систем весьма кстати. Увеличивается органический трафик на социальную страницу, а следовательно - растет и прямой трафик на сайт, улучшаются поведенческие факторы и позиционирование ресурса в выдаче. Приятно также наблюдать и рост количества подписчиков сообщества, учитывая, что для этого было приложено минимум усилий.

В некоторых случаях сообщество "ВКонтакте" способно полностью заменить собою сайт и выполнять коммерческие цели. Этот вариант особенно привлекателен для небольших организаций, которым не по силам раскрутить новый сайт из-за ограниченного бюджета.

Public или группа?

Для поисковых систем никакой разницы нет, все отличия кроются в схеме управления внутри самой соцсети. Вам нужно сразу определиться, какие цели стоят перед вашей социальной страницей. Паблик - это официальная страница, где размещаются новости компании, а группа - сообщество людей с одинаковыми интересами. А что следует знать о технической стороне вопроса?

  • Паблик

vkpublic.png

    • Вступить в паблик может любой пользователь соцсети.
    • Информация видна даже незарегистрированным пользователям.
    • Попадает в раздел "интересных страниц" в профиле подписчика.
    • Постами можно делиться с друзьями, но нельзя приглашать их вступить в паблик.
    • Нет возможности ответного постинга.
    • Возможность комментирования определяется администратором.
    • Основная цель - информирование пользователей и удержание их внимания.

  • Группа

vkgroup.png

    • Может быть открытой или закрытой.
    • Информация закрытой группы не индексируется поисковиками и доступна только участникам группы.
    • Отображается в "интересных страницах", если пользователь не скрыл её.
    • Допускается приглашение новых участников.
    • Администратор может разрешить оставлять сообщения на стене участникам.
    • Поддерживает расширенное wiki-меню и уникальное оформление.
    • Нацелена на общение между участниками.

Для продвижения, очевидно, больше подходит именно паблик, так как его видимость намного выше. С другой стороны, группа позволяет вести прямой диалог с пользователями и поддерживать обратную связь. Выберите, что вам важнее, и приступайте к созданию сообщества нужного вида.

Продолжение статьи

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб