Социальный пиар – новый тренд в продвижении сайтов

27.02.2011 Соцсети
Во времена эволюции и революции социальных медиа, специалисты по PR получают уникальную возможность использовать их для воздействия на маркетинговую экосистему и в продвижении сайта. 
В недавнем исследовании компании TEKGROUP International нарисовали портрет сегодняшнего журналиста. Это важно, поскольку для PR-специалиста первоочередная задача – заинтересовать журналистов. 

Более 77% журналистов считают важным для себя иметь доступ к социальным сетям, в которых зарегистрирована и ведет какую-то деятельность компания 
45% опрошенных признались, что в качестве источника информации часто используют корпоративный блог 
25% журналистов посещают страницу компании на Facebook Page (это 10  процентов больше, чем год назад).
40% хотели бы получать новости компании через Твиттер
Почти 99% журналистов хотели бы, что у компании был свои онлайн-страницы с новостями, а 75% добавили, что хорошо бы информацию организовать по категориям новостей.  
95% журналистов признались, что хотели бы иметь доступ к фотографиям, истории компании, информации о продуктах в режиме онлайн. 53% говорят о том, что в их работе будут также полезны видео и аудио материалы.  

Рассмотрим способы взаимодействия социальных медиа и PR-стратегий. 

1. Использовать в пресс-релизах, постах и твитах ключевые слова 
Как при написании контента на собственный сайт, при создании пресс-релизов и постов в социалках нужно оптимизировать тексты, вставляя ключевые слова и ссылки с ними, ведущие на целевые страницы. 

2. Думать и писать как журналист
Наилучшего эффекта достигает контент, поданный в журналистском стиле. Включайте в текст только важную информацию, которая максимально релевантна аудитории.

3. Исследовать и оптимизировать как SEO-профи
Исследование популярности ключевых слов обязательно должно проводиться до начала PR-кампании в социальных медиа. Иногда проще всего определить самые эффективные ключевики, просто сравнив PPC-кампании (контекстная реклама) конкурентов и применив эти запросы к собственной PR-стратегии.  

4. Активное общение в социальных медиа
Опубликовать новость это только половина дела. Необходимо участвовать в обсуждении материала, вовлекать новых участников коммуникации. Начать можно с ретвитов («лайков») как собственных нововстей, так и публикаций других участников соцсети.   

5. Используйте «топовые» темы вовремя
Будь то предсказуемый праздничный день или горячая новость, нужно всегда уметь посмотреть на новость под своим углом зрения и использовать эти «топовые» темы (чемпионаты, олимпийские игры, новогодние праздники и т.д.).  

6. Новостной ресурс
Специально для Twitter и Facebook можно сделать свою компанию лидирующим источником новостей рынка (например, с помощью сервиса Paper.li).
В качестве примера можно ознакомиться с брендированным Search Engine Strategies SES Search and Social Daily.

search-social-daily.png
 
7. Визуализация и микроблогинг
Картинка иногда стоит тысячи слов. Это доказывает успешное развитие, например, микроблогингового сервиса Tumblr, который можно использовать для распространения своих изображений, видео, ссылок и постов, легко связывая их со страницей компании на Facebook и аккаунтом Twitter. 

8. Новостная лента на странице Facebook 
Одним из трендов сегодняшнего интернет-маркетинга становится такое же внимание к странице компании на Facebook, как и к самому сайту компании.  Поэтому на Стене должны регулярно появляться новости, в которые желательно подмешивать ссылки на сторонние источники, чтобы лента новостей не превратилась в сплошное «яканье» компании.  
По последним исследованиям, пользователи проводят на страницах социальной сети Facebook больше времени, чем на сайтах Google, а это значит, что такой аудиторией нельзя пренебрегать. 

facebook-friendly.png

9. Оставляйте ссылки и измеряйте их эффективность
В статистике Google Analytics ссылки с социальных медиа, таких как Facebook, Twitter, Yelp, LinkedIn, а также с корпоративных блогов отражаются как внешние ссылки, ведующие на сайт. До начала PR-кампании полезно провести анализ входящих ссылок и сравнить его с количеством и качеством ссылок, которые пришли в результате кампании.  В отчетах об эффективности PR-кампании это сравнение обязательно должно присутствовать.  

На стыке PR и продвижения сайта в социальных сетях вырастает новое направление – социальный пиар, который полностью опирается на новые методы доставки пользователю сообщения, а также способы общения с целевой аудиторией. 

Статья написана по материалам Searchenginewatch.com
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб