ВКонтакте: как за 3 шага привлечь в группу только целевых подписчиков

10.11.2014 Соцсети Наталья Лумпова
ВКонтакте: как за 3 шага привлечь в группу только целевых подписчиков

Однозначно можно сказать, что социальные сети стали неотъемлемой частью жизни большинства людей. Именно поэтому важно иметь представительство компании в любимой среде ваших клиентов. Вы можете долго и упорно создавать идеальный сайт, но страницу в социальной сети сделать обязаны, так как это легче, быстрее и доступнее.

Но есть одно «но»: страница в социальной сети должна быть а)посещаемой и б) с постепенным ростом числа подписчиков. Поэтому давайте научимся их привлекать с помощью таргетированной рекламы с наименьшими затратами.

Таргетированная реклама – исключительно точный инструмент поиска вашей целевой аудитории в социальных сетях, позволяющий привлекать внимание пользователей к сообществу.

До начала настройки рекламной кампании определите свою целевую аудиторию. Важны не только возраст, пол и география, но и интересы, род занятий, принадлежность к каким-либо другим сообществам. Для определения целевой аудитории изучите участников групп-конкурентов (в каких еще сообществах они состоят, их увлечения, образование и т.д.). Составьте максимально подробный портрет, как это сделали мы.

1. Определяем ЦА

Определим ЦА спортивного фитнес-клуба, который находится в городе Туле. Проанализируем основные параметры целевой аудитории на примере группы-конкурента. Для этого открываем поиск по подписчикам и с помощью фильтров выделяем группу людей, преимущественно встречающуюся в сообществе.

ВКонтакте: как за 3 шага привлечь в группу только целевых подписчиков - 0

Всего в группе 2251 человека, причем основная часть (72%) - в возрасте от 19 до 30 лет.

Дальнейшие действия по уточнению целевой аудитории сводятся к «путешествиям» по страницам пользователей с целью выявления общих интересов. Для нашего фитнес-клуба было выявлено следующее: помимо групп спортивных клубов, ЦА также присутствует в группах спорт.инвентаря, путешествий, спортивного питания, похудения и в группах «Подслушано|Тула».

Таким образом, мы составили наиболее точный портрет аудитории:

  • Туляки, от 19 до 30 лет, интересующиеся спортом, фитнесом, бодибилдингом.

  • Участники групп, посвященных спортивным товарам, похудению, путешествиям, «Подслушано|Тула»

2. Составляем объявления

После определения ЦА пора составлять объявления по интересам. Для этого разделяем нашу аудиторию на подгруппы и для каждой составляем привлекательное объявление.

Основные параметры Точные настройки Пример объявления
1 группа Тула, 19-30 Выбираем популярные группы, посвященные фитнесу ВКонтакте: как за 3 шага привлечь в группу только целевых подписчиков - 1
2 группа Тула, 19-30, мужчины Выбираем группы спортивного питания и спортивных товаров Тулы ВКонтакте: как за 3 шага привлечь в группу только целевых подписчиков - 2
3 группа Тула, 19-30, женщины Выбираем группы спортивного питания и спортивных товаров Тулы ВКонтакте: как за 3 шага привлечь в группу только целевых подписчиков - 3
4 группа Тула, 19-30 Выбираем крупные сообщества, посвященные похудению (но исключаем группы, посвященные только диетам) ВКонтакте: как за 3 шага привлечь в группу только целевых подписчиков - 4
5 группа Тула, 19-30 Выбираем категорию «путешественники» ВКонтакте: как за 3 шага привлечь в группу только целевых подписчиков - 5
6 группа Тула, 19-30 Все группы Подслушано в Туле ВКонтакте: как за 3 шага привлечь в группу только целевых подписчиков - 6

3. Настраиваем кампании

Выставляя ставки, придерживайтесь правила: не более 50% от рекомендуемой. По мере того, как объявление будет набирать CTR, рекомендуемая ставка может изменяться. Если ставка увеличивается, значит, ваш CTR низкий, а это сигнал о том, что объявление недостаточно привлекательно для данной группы.

ВКонтакте: как за 3 шага привлечь в группу только целевых подписчиков - 7

Сделайте еще несколько объявлений и сравните результаты. В дальнейшем включите только те объявления, ставка которых не повышается относительно первоначальной (рекомендуемой).

В некоторых случаях, когда целевая аудитория не настолько узкая, как в приведенном выше примере, можно прибегать к широким таргетинговым настройкам. Такие настройки подходят для товаров широкого спроса, без геопривязки. Например, рекламу сообщества интернет-магазина мужской одежды, работающего по всей территории РФ достаточно таргетировать только по полу и возрасту. Приведем пример статистики:

ВКонтакте: как за 3 шага привлечь в группу только целевых подписчиков - 8

Результат: 98 подписчиков по 7,5 р

Интернет-магазин товаров для дома также работает по всей России и для него был выбран таргетинг по группам интересов, полу и возрасту.

ВКонтакте: как за 3 шага привлечь в группу только целевых подписчиков - 9

Результат: 306 подписчиков по 11,1р

При составлении объявлений старайтесь использовать разные форматы. Например, ВКонтакте предлагает 4 формата:

ВКонтакте: как за 3 шага привлечь в группу только целевых подписчиков - 10

  1. Изображение и текст – используйте его, если вы делаете ставку на текст объявления, а картинка просто его дополняет.

  2. Большое изображение – подходит для товарных объявлений, в которых для привлечения пользователя эффективнее использовать изображение.

  3. Эксклюзивный формат – внешне похож на предыдущий, но вы будете одни в блоке на странице. Подходит тем, кто не ограничен в бюджете.

  4. Продвижение сообществ – подходит, если у вас есть очень привлекательная картинка, а само название сообщества будет приковывающим внимание заголовком (другой текст в данном формате не возможен).

Пара слов о контенте

Немаловажным фактором вступления подписчиков в группу является контент.

Если ваше сообщество не заинтересовало пользователя в течение первых 5-10 секунд, то, скорее всего, количество подписчиков будет небольшим.

Поэтому перед запуском рекламы необходимо привести в порядок сообщество, написать интересные посты, создать релевантный тематике стиль оформления, а также повысить активность аудитории.

Развивайте свои сообщества «живыми» подписчиками, только так можно сделать группу конверсионной.

А умелое использование таргетированной рекламы вкупе с качественным контентом и эффективным контент-планом – ключ к успешной группе.

«Развивайте свои сообщества «живыми» подписчиками, только так можно сделать группу конверсионной».
Наталья Лумпова
Специалист по контекстной рекламе компании UTLab
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб