Выбираем соцсеть для B2B-маркетинга. Часть 1

24.04.2014 Соцсети
Выбираем соцсеть для B2B-маркетинга. Часть 1

SMM превратился в неизменного спутника B2B-маркетинга и на сегодняшний день является одним из основных трендов. Зачастую эффективно, на полную мощность, используется лишь одна соцсеть, а остальные выполняют роль запасного плацдарма или вовсе игнорируются из-за нехватки средств.

Первой задачей, с которой сталкиваются SMM-специалисты, является выбор площадки - Facebook, Google+, LinkedIn, Twitter или YouTube? Все они обладают уникальными возможностями и имеют некоторые недостатки. Какая же соцсеть будет удобнее для B2B-сегмента и принесет наибольшую пользу?

Социальный B2B-маркетинг и его особенности

Социальные сети призваны увеличить узнаваемость бренда, привлечь к нему внимание аудитории и обеспечить некоторый объем лидов. Страница компании должна стать надежным источником ценной и интересной информации, чтобы маркетинговая кампания имела успех. Без продуманного медиаплана сделать это будет непросто.

При выборе соцсети нужно ориентироваться на потребности самой компании:

  • есть ли необходимость в четком делении аудитории по демографическим, региональным, социальным и другим признакам?
  • какая соцсеть наиболее популярна у вашей целевой аудитории?
  • какой контент предпочитают ваши потенциальные пользователи?
  • какую цель преследует та или иная соцсеть? Например, "ВКонтакте" и Facebook позиционируют себя как общественные сети, а LinkedIn - сеть профессионалов.
  • какой тон планируется поддерживать при общении?
  • насколько активно будет вовлекаться аудитория?
  • какие инструменты для B2B-маркетинга есть в распоряжении компании?

Не стоит забывать о региональных особенностях - LinkedIn, пользующийся высокой популярностью за рубежом, едва известен отечественным пользователям сети.

SMM+ от Google

Активная аудитория Google+ насчитывает 540 млн человек, из которых около 80 млн говорят на русском языке. С этой точки зрения соцсеть от Google привлекательнее всех прочих и уступает только Facebook.

google-plus-360.jpg

Весомым преимуществом Google+ является высочайший уровень доверия со стороны поисковика от той же компании. Это позволяет контенту и ссылкам добиваться высочайших позиций в выдаче по релевантным запросам. При этом контент можно снабжать информацией практически любого рода, в т. ч. видео - YouTube также является частью инфраструктуры Google и видео из него хорошо индексируются.

В Google+ поддерживаются бизнес-страницы. С такими страницами пользователи могут взаимодействовать персонально и оформлять личные подписки, а маркетолог получает возможность налаживать отношения с аудиторией. По большому счету, именно общение с клиентами является сущностью продвижения B2B-компаний.

При помощи сервиса "ВидеоВстречи" можно оперативно проводить и записывать видеоконференции, которые в дальнейшем могут быть использованы для привлечения аудитории к действиям компании.

Тем не менее есть у Google+ и минусы. В первую очередь это высокая доля развлекательного контента в соцсети. Многие пользователи вообще не воспринимают деловые сообщения, снижая ценность площадки для маркетологов. Да и бизнесмены не особо стремятся входить на площадку, долгое время считавшуюся аутсайдером. Google придется еще долго финансировать развитие своей соцсети, прежде чем она сумеет избавиться от этих недостатков и превратится в рабочий бизнес-инструмент.

LinkedIn

С точки зрения возможностей маркетинговой кампании LinkedIn выглядит особо привлекательно. Здесь B2B-бизнесу крайне легко найти потенциальных клиентов, т. к. вся соцсеть разрабатывалась как площадка для делового общения. Недавно соцсеть отметилась преодолением рубежа в 300 млн пользователей, из которых лишь треть являются гражданами США.

linkedin.jpeg

Основными преимуществами LinkedIn являются широкие маркетинговые возможности: персональный брендинг топ-менеджеров компании, создание клиентской базы в личном общении, наличие таргетированной рекламы. Постоянный контакт с партнерами и коллегами в тематических группах - залог успеха бренда в данной соцсети.

Не стоит игнорировать рекламу. Высокая точность таргетирования, которой можно достичь в LinkedIn, позволяет показать объявление заинтересованным лицам с минимальным охватом нецелевой аудитории. У соцсети даже есть собственный инструмент, показывающий сгенерированные лиды в режиме реального времени.

С LinkedIn компания получит возможность развивать персональные отношения с партнерами и потребителями путем размещения полезного контента, стимулирующего пользователей подписываться на обновления. Не помешает также обеспечить себе присутствие в других тематических группах соцсети, чтобы повысить узнаваемость бренда.

В LinkedIn присутствует несколько платных инструментов для стимулирования продаж, которые доступны любой компании. Благодаря им работа маркетолога становится намного проще, т. к. ряд задач можно переложить на саму соцсеть, например

  • создание перечня потенциальных клиентов;
  • поиск пользователей соцсети, подходящих под указанные параметры;
  • распределение пользователей по различным группам (Profile Organizer).

Маркетолог может получить массу информации о потенциальных клиентах компании при помощи встроенных инструментов и вступить в контакт с конкретным пользователем, не прибегая к "холодным" продажам.

Тем не менее, LinkedIn также нельзя назвать наиболее приоритетным инструментом продвижения для бизнеса, существующего сугубо в пределах РФ. Численность соотечественников на этой площадке едва дотягивает до миллиона пользователей, что крайне скудно.

Продолжение статьи

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб