Выбираем соцсеть для B2B-маркетинга. Часть 2

27.04.2014 Соцсети
Выбираем соцсеть для B2B-маркетинга. Часть 2

В первой части статьи мы рассмотрели возможности Google+ и LinkedIn как площадок для ведения B2B-маркетинга. Настала очередь других социальных платформ - Twitter, YouTube и Facebook.

Twitter

Сервис микроблогов тяжело назвать полноценной площадкой для продвижения, но он лучше всех справляется с задачей повышения узнаваемости и позволяет публиковать информацию с максимальной скоростью. Как правило, здесь выкладывают ссылки на сайт, где пользователи могут ознакомиться с предложением или организацией более подробно.

twitter-logo.jpg

B2B-маркетологам понравятся возможности быстрого поиска потенциальных потребителей и возможность их группировки в приватные списки. При этом интересы и предпочтения пользователей легко выяснить, прочитав их ленту. Благодаря этим нехитрым приемам маркетолог сможет эффективно взаимодействовать с потенциальными партнерами компании.

Хорошая онлайн-репутация и узнаваемость позволяют бренду быстро осваивать новые площадки и получать естественный приток клиентов. Twitter - отличная платформа для наращивания этих показателей.

Уникальными особенностями Twitter являются:

  • высокая актуальность новостей;
  • возможность прямого, быстрого диалога между несколькими пользователями;
  • удобная система популярных хэштегов, позволяющая вывести информацию о мероприятиях или самой компании прямо на главную страницу сервиса для увеличения охвата.

Как и пользователи других соцсетей, пользователи Twitter не горят желанием взаимодействовать с брендами. Лишь малая часть аудитории готова откликнуться на ваше предложение, и доля еще ниже, когда речь заходит о B2B-сегменте. В последнее время сервис претерпевает настоящее бедствие от наплыва бесполезных спам-ссылок, что серьезно снижает ценность твитов для пользователей и маркетологов.

YouTube

Видео - самый простой и доступный для понимания вид контента. В рамках B2B-кампаний оно может быть крайне эффективным средством продвижения. YouTube выбран не случайно - из всех видеосервисов он единственный обладает качественной индексацией и поддерживает работу над видео уже после его загрузки. Кроме того, это самый известный видеохостинг, и большинство пользователей питает доверие к нему.

youtube-logo (6).png

Помните, что качественное видео подразумевает высокую концентрацию полезной информации на секунду времени. Если к этому прилагаются хорошие спецэффекты - хорошо, но выписывать на съемки специалистов вроде Кэмерона только ради этого не стоит. Клиентам нужна добротная анимация, а не голливудский блокбастер.

Видео, размещенное на YouTube, можно встраивать на любые блоги и сайты. Таким образом, вы используете данный видеохостинг лишь как сервис, а работа с клиентами и пользователями производится уже в другом месте - на корпоративном сайте или в представительстве компании в другой соцсети.

Facebook

В эффективности Facebook как площадки B2C никто не сомневается, но веры в успешность B2B-кампаний здесь намного меньше. И напрасно - тематические группы и мощные бизнес-страницы делают B2B-маркетинг достаточно простым и эффективным. Сама соцсеть предоставляет готовые инструменты для работы с потенциальной аудиторией, например, готовые разработки для email-маркетинга.

facebook-look.jpg

Хотя Facebook и позволяет выстраивать отношения с бизнес-партнерами и осуществлять прямые B2B-продажи, это будет достаточно непросто. У самой крупной соцсети есть один недостаток – в ней мало простых пользователей.

Так кто же победитель?

Из всех вышеперечисленных соцсетей только LinkedIn позволяет выстраивать надежные отношения между организациями и вести B2B-продажи. Эту соцсеть смело можно выбирать в качестве основной площадки для компаний, работающих по всему миру.

Если же вы заинтересованы в русскоговорящих клиентах из стран бывшего СССР, то придется обращаться к другим площадкам. Конечно, в идеале следует иметь представительство в каждой соцсети, не забывая даже о "ВКонтакте", но на практике таких бюджетов обычно не бывает.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб