Основы вирусного маркетинга

20.06.2012 Реклама

Понятие «вирусный маркетинг» многими воспринимается упрощенно. В лучшем случае, под «вирусом» понимается успешный онлайн-видеоролик со скрытой рекламой продукта или услуги, набравший огромное количество просмотров благодаря сарафанному радио. Даже разбирающаяся в интернет-технологиях публика часто ассоциирует вирусы только с глобальными акциями, произведшими эффект на весь мир или страну. Это ведет к тому, что компании, особенно те, что предлагают специфические услуги или товары, относятся к вирусному маркетингу как к чему-то недосягаемому.

Считается, что успешность любой рекламы, в том числе вирусной, определяется созданием позитивного образа бренда или продукта, что ведет, следовательно, к росту числа продаж. Выходит, что общее количество просмотров не столь важно, главное - достучаться до потенциальных покупателей.

Но необходимо помнить, что вирус, помимо целевой аудитории, цепляет большое количество просто любопытных, что увеличивает общую узнаваемость бренда, но не ведет к росту продаж – в этом и состоит разница между обычной рекламой и вирусной.

Весьма показательным тут является сравнение с продвижением сайтов. Совершенно бессмысленно направлять силы на то, чтобы добиться первой строчки в выдаче по запросу «автомобили», когда вы занимаетесь продажей определенных моделей. Логичнее выбрать направление низкочастотных запросов, которые рассчитаны не на увеличение посещаемости ресурса, а на обеспечение притока заинтересованных клиентов.

Основной задачей тратегирования вирусной рекламы является создание сюжета, понятного и интересного определенной целевой аудитории, с упором на профессиональный юмор и сленг. Наглядным примером может служить первоапрельская шутка от Opera Software или ролик Samsung о чудо-компьютере с SSD-накопителями.

Создать специализированный контент нелегко, ведь для этого необходимо видеть проблему изнутри, иначе как избежать наигранности и фальши? Вторая непростая задача, даже при точно нацеленном вирусе – найти поле для его посева. Но она решаема, современный мир дает нам множество возможностей: тематические сообщества и блоги, социальные сети, обсуждения в группах – отличные площадки для поиска своей аудитории.

Создать эффективно работающий вирус непросто, особенно в случае, если нет возможности заручиться поддержкой опытных специалистов. Но самостоятельный процесс подготовки вируса помогает хорошо узнать потенциальную аудиторию и наладить отношения с возможными будущими исполнителями.

Стоит также отдельно сказать о «вирусном подходе» в обычной работе. Отличным примером нестандартного и свежего отношения к обычной работе, которое перешло в специфический и очень эффективный вирус - это гарантийная политика компании Logitech. Процент брака их продукции невелик, поэтому они не открывают сервисные центры, а просто высылают владельцам новые устройства взамен неисправных. Но чтобы убедиться в порядочности владельцев, они просят сфотографировать разбитое на мелкие кусочки устройство на фоне его серийного номера. Этот прием нашел огромное количество позитивных откликов.

Итак, не стоит пренебрегать или бояться любого оригинального и креативного вида рекламы. Будет весьма полезным, даже при отсутствии конкретного плана по запуску вирусной кампании, проанализировать конкретный продукт с целью применимости к нему последних наработок и технологий, тем более, что в последнее время диапазон таких наработок стал достаточно широк. Если же план кампании уже составлен, то все-таки не стоит слепо копировать уже существующие сценарии, всегда нужна собственная идея. Уникальность и неожиданность становится почти 100% гарантией того, что вирус «выстрелит». 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб