«Формула сайта – 2011»: Как удобство сайта влияет на продажи?

18.05.2011 Аналитика и юзабилити
Выступление Николая Елатонцева (WebGK) на семинаре «Формула сайта 2011» в Туле.

Что удобно покупателям в Интернете?

- быстро найти нужный товар/услугу;
- получить максимум информации о товаре;
- актуальность;
- удобство.

Как найти быстро товар? Для этого надо грамотно создать каталог. Каталог – это, по сути, фильтр. Наличие поиска по параметрам – также не менее важно. Он отсеивает те категории, которые пользователю заведомо не нужны. Важно обращать внимание на навигацию. Товар не должен быть спрятан. Желательно, чтобы товар находился в три клика.

Выдумывать при создании интернет-магазина ничего не надо, используйте опыт успешных проектов, акцентирует Николай.

Особое внимание надо уделить арточке товара. Необходимо дать максимум информации о товаре:

- фото товара в разных ракурсах;
- максимальное увеличение фото;
- описание товара;
- актуальная цена (будет плюсом, если к цене припишите стоимость доставки, цена со скидкой, цена в кредит и т.д.);
- похожие товары на странице с описанием;
- аксессуары к товару (но не перетягивать на них внимание с основных товаров);
- отзывы (сразу можно почитать, что о товаре пишут. Но понимайте, что могут быть заказные отзывы, неадекватные или субъективные. Неадекват надо фильтровать);
- «хлебные крошки» (для понимания, в каком разделе он находится).

Максимально внедряйте удобный функционал по оплате или заказе товара (форма регистрации/возможность без регистрации). Используйте связь с платежными системами, уведомления по sms или e-mail.

Вкусности. Они должны быть. Они прилагаются к базе. Например:

- вариативность (цвет, размер);
- автоматизация действий пользователей;
- онлайн-консультант;
- участие в социальных сетях.

Дизайн интернет-магазина:

- приятный, не отвлекающий;
- учитываемые зоны мобильности покупателей;
- удивлять расположением элементов не нужно!

Битрикс хорош тем, что он дает шаблон интернет-магазина сразу. Он дает понимание, что и где должно быть.

После того, как вам сделали магазин, поймите, как он должен работать и на какие вопросы должен отвечать. Необходимо дать ответы на максимально широкий спектр вопросов, касающихся поиска, выбора товара, стоимости, функционала. Берегите нервы своих покупателей.

После того, как обработали покупателя, устраняем возможности сомнения. Нужно убедить покупателя, что вы хороший интернет-магазин:

- облик надежности;
- знания о продавце;
- знания о товаре и т.д.

Не убирайте из каталога отсутствующий товар, который можно привезти.

65% неудачных попыток купить товар заканчиваются тем, что пользователей покидает сайт, так и не сделав заказ.

40% посетителей больше на этот сайт не вернуться.

Оффлайн. Как внедрить интернет-магазин в действующий бизнес? Делайте управление им удобным. Все должно работать без сбоев. Даже если у вас очень хороший интернет-магазин, он всего лишь инструмент. А бизнес – есть бизнес. Закладывайте пробные бюджеты на разные «приятности».

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб